Мысли о Доме Протопии

Я думаю, что пришло время рассказать о том, чем для меня является Дом Протопии.

Это выход из состояния статической неопределённоти, это возврат к активной социальной жизни, а также вдохновение в лице новых знакомств и познание удивительного нового формата отношений, который до сих пор не удавалось построить.

Раньше я мало задумывался о том, что ждёт нас в будущем, да и признаться честно, нередко процессно проживая настоящее, не видел (или не хотел видеть) дальше собственного носа. Но вот уже почти год как я познакомился с этим новым явлением, которое раньше было скрыто от меня за невидимой стеной из непрочных связей и закрытых отношений.

Я начинаю формировать новые полезные привычки, например экстраполяция социальных зависимостей и прогнозирование новых тенденций на основе анализа и диагностики существующей (и открытой!) информации. Всё это сильно вошло в мою жизнь благодаря Дому Протопии, которое не просто показало мне, что такой подход возможен, но и успешно применяется уже многие десятилетия.

Для меня появилась новая платформа для социальных экспериментов и также много новых полезных знакомств, с которыми удаётся быстро установить хороший контакт, что раньше было для меня больше загадкой, потому что я спотыкался о множество социальных барьеров и когнитивных искажений при общении, а потому не понимал, как нужно действовать дальше.

Теперь картинка складывается всё более ясная и прозрачная, становится понятнее и доступнее. Знакомство с используемыми инструментами показало мне, что в целом все эти методы мне уже довольно близки, а что-то похожее я и раньше использовал в своих исследованиях.

Также Дом Протопии позволяет сглаживать, а порой и вовсе упрощать сложные межличностные коммуникации, если порог вхождения для них слишком высок, благодаря внутреннему очень богатому ресурсу доверия и внутренней социальной связности.

Пожалуй добавлю ещё, что мои поиски пространства доверия продолжаются, но я вижу очень сильные ростки этого нового явления в сообществе Дома Протопии, и я вижу в этом очень большую ценность, в том числе и для общества в целом.

Добро пожаловать во взрослую жизнь

Хотя тебя сюда никто не звал.
Ты как-то сам сюда пришёл, не особо думая о том, что тебя здесь ждёт.
И если вернуться в прошлое, лет этак на 20, где всё вокруг такое большое и непонятное, где бесконечные разговоры на повышенных тонах, конфликты родителей на кухне — это всё какая-то странная жизнь «взрослых», которая для тебя пока ещё бесконечно далеко.
А что теперь? Теперь ты вполне полноправный участник этих взрослых разговоров, взрослых тем, можешь высказывать своё мнение, да вот проблема: тебя как обычно никто не слушает. Можешь удивиться, как это так? Но факт остаётся фактом: слушают взрослых только дети, готовые воспринимать чужое мнение, отличное от своего, которого они до сих пор пока ещё не имеют. Они слушают окружающих с открытым ртом и с неокрепшей психикой.
Но вот беда: Как эти разговоры о «взрослых» вещах были для тебя далеки раньше, так и сейчас, ничего не изменилось. Это жизнь, в которой дети повзрослели, но мудрости «взрослого» как-то не получили. Ах да, все мы дети, просто мы увеличились и постарели.

Просто годы детские прошли…
Кукла Маша, кукла Даша,
Просто дети стали старше,
Просто-просто все мы подросли!

Кто-то зацикливается на бытовых проблемах, думая, что это самое важное, что у них есть в жизни. Ну а как иначе? Если в твоей жизни кроме работы и семьи ничего нет, вся бытовуха начинает рассматриваться под углом единственной свободной зоны в жизни, где можно развлечься, где можно проявить себя. Хоть каким-то образом. Хотя ты и остаёшься всё таким же закомплексованным ребёнком, который случайно сломал какую-то вещь, и ждёт со страхом, когда ему за это попадёт.
Принять свои комплексы как проблему, для таких людей — значит отказаться от своей идентичности. Вот только личность человека не складывается только из них. Можете мне не верить, однако именно тот факт, что люди многосторонние, очень разные, и делает наше общество таким интересным, Для изучения, для взаимодействия.

Ценностная база была нарушена, целостность такой личности можно подвергать сомнению сколько угодно. Ты показываешь им иной раз на те трещины в мировосприятии, а им всё равно, они лишь слегка замажут их для виду, и показывают тебе другую часть личности, всю изпещрённую морщинами и буграми. Видно, что на этой части человека с самого детства ведутся боевые действия, и понимаешь, что нужно как-то осторожнее обходиться с ней, пытаешься подстроиться под него, чтобы как-то не касаться этой стороны. Но вот беда: человек то и дело пытается повернуться к тебе именно этой больной стороной, и что делать в таком случае?
Спустить всё на тормозах — вот типичная эмоциональная реакция окружающих на такое.
Хотя совершенно обратный приём — «давить на больное», оказывается куда более действенным. Твои комплексы и проблемы всплывают, ты начинаешь их осознавать. Да, это болезненный процесс, и вызывает множество внутренних переживаний, но иначе никак. Личность не может стать целостной, пока не устранит все эти внутренние провалы и трещины, пока не залечит эти детские раны.

Конечно, куда проще закрыться, не обращать внимания на эти проблемы и реакцию окружающих. Заниматься «своим делом», окунуться с головой в работу, в семью, в любимое дело, или то, что люди называют смыслом своей жизни. Конечно, забота о внешних проблемах поглощает людей чуть более чем полностью, однако про себя любимого и внутренних проблемах они с удовольствием забывают. Потому что выйти из субъектной позиции оказывается совершенно не просто, и нужно приложить очень неплохие усилия, чтобы добиться хотя бы какого-то результата по отделению сознания от подсознания.
Однако же если взять за основу тот факт, что мы всё-таки можем взглянуть на себя со стороны, хотя бы глазами окружающих, и периодически проверять при помощи обратной связи, как именно во времени изменяется поведение субъекта А (то есть себя), то может оказаться, что объектный анализ, который мы так любим применять к другим, вполне применим и к себе.

Так ведь можно проанализировать свои слабые и сильные стороны, особенности поведения, образ в отношениях, а также как можно работать с этим человеком со стороны. И вот что самое интересное. Таким образом можно получить не только ключ к пониманию своей личности, но и дать его окружающим, чтобы можно было на иболее понятным способом объяснить, каким именно способом рекомендуется взаимодействовать с субъектом А.

Все мы люди разные: кому-то проще, когда есть прямое указание, кому-то требуется косвенная манипуляция, кто-то вообще не воспринимает любые формы приказа, но способен брать ответственность за свои действия. Это значит, что надо найти такую форму мотивации для человека, чтобы он действовал наиболее продуктивно, и без негативных последствий для его психики. Но это уже объектный подход, близкий к бихевиоризму.

Я предлагаю вам, дорогие читатели, задуматься об этом. О том, насколько непросто (с моральной точки зрения) руководителям приходится давать указания, регулярно повышать мотивацию сотрудников, проверять их трудоспособность различными способами. И я имею в виду действительно хороших начальников, которые заботятся не только о своей работе, а о том, как себя чувствуют люди вокруг них, насколько свободная атмосфера окружает их коллектив, ведь именно в таком случае люди чувствуют себя нужными, и востребованными, когда им не связывают руки постоянными должностными инструкциями, а дают свободу действий, в пределах их компетенций, разумеется.

Какие бывают типы игроков

Вчера я побывал на замечательном мероприятии — Игроконе.

Игроков на Игроконе я разделил на четыре категории.

Первая категория — это ролевики, любители хорошего отыгрыша, которые играют в настолки. Здесь собираются любители разных систем типа D&D, а также настольных боёвок и стратегий, типа WarHammer. Да, да, те самые детские солдатики, или куклы, если говорить об истоках этих игр. Но надо быть внимательным: если эти боёвки слишком зациклены на механике боя, то это уже в меньшей степени ролевая игра, тут уже получается спорт, в таком случае игрока следует отнести к следующей категории.
Кстати, именно первой категории игроков нужно меньше всего материалов, ведь основой для игры у них является фантазийный мир, которые они сами придумывают. Иногда достаточно всего лишь листка бумаги, а некоторые играют вообще без записей (хотя это уже действительно тяжело, держать всё в голове).

Вторая категория — это спортивные настольщики, в основном предпочитают карточные игры и разные технические с фишками. Собственно, представителей именно этой группы на фестивале было больше всего. Это основная целевая аудитория Игрокона, именно их необходимо приманить новенькой игрой с крутой механикой, показать игры, по возможности продать новую игру.


Именно этой категории требуется множество различных материалов, в том числе огромное количество разных карточек с разными описаниями. С воображением у них хуже, чем у первой категории, поэтому приходится ориентироваться на уже созданный кем-то контент.

Третья категория — это любители квестов, они же любители загадок. Их хлебом не корми — дай загадку разгадать. Любят разгадывать шифры, узнавать ответы на вопросы, которые в итоге принесут награду. Или нет — это им не важно, для них главное результат, что загадка была разгадана. Именно это чувство является для них приоритетным, а будет награда, или нет — всё это вторично. Собственно, это больше исследователи. Их было не очень много на Игроконе, поэтому квестовые столы стояли по большей части пустые.

Но кроме трёх групп разных игроков особняком тут стоят косплееры. Но всё таки я определю их в четвёртую категорию игроков, и вот почему. Они играют в социальную игру, хотя по идее должны играть на сцене. Это неполноценные актёры, потому что прежде всего это любители работать руками, творческие люди.

Изначально они художники и дизайнеры, либо просто техники, которые повторяют готовые шаблоны, просто потому что могут. И им это действительно нравится. Но вот актёры они посредственные, прежде всего потому что генезис у них в общем-то совершенно другой. Это мастера и мастерицы, которые делают костюмы, надевают их, и пытаются вжиться в роль. Они прежде всего работают над образом персонажа, как дизайнеры, а потом уже пытаются работать над самим персонажем, как личностью.

Вот только ролевики исходят из другой позиции. Они сначала вживаются в роль, а потом уже делают костюм, если того требуют правила. А порой у них отлично получается отыгрывать персонажей и без костюмов. Это можно назвать косплеем наоборот. Ролевики и косплееры могут дополнять друг друга, вот только природа у них разная. То есть для косплеера первичен дизайн, или эстетика, а вот для ролевика первична психология.

Чем примечателен косплей?

Ладно. Теперь расскажу про косплееров. Это довольно странные ребята. С одной стороны, костюм они надели, и в целом многие отдалённо даже похожи на каких-то персонажей, но… не одежда делает человека персонажем, а поведение, также стиль и манера речи. Так что вот с отыгрышем у них практически поголовно проблемы. Это вам не ролевики. Есть разница. Комиссия по оценке косплея ожидала от участников максимального соответствие персонажа тому миру, в котором он должен находиться. По идее здесь идёт не столько оценка костюма, однако актёрских способностей, потому что на сцене приходится сильно вживаться в роль. Ну, а получилось то, что получилось.

 

Что не так с юмором?

Кстати, я заметил, что есть тенденция последнее время превращать отыгрыши в шутки и стёб по типу КВН. Конечно, этого никто не запрещает ребятам , но мне кажется, что с юмором там уж немного переборщили. Многие сделали ставку на юмор, пытаясь складить откровенно никудышный отыгрыш. И не у всех это действительно получилось, зрители сидели в недоумении, пытаясь понять, то ли им оценивать степень юмора, то ли степень отыгрыша.

К  примеру, на игроконе была косплейщица, которая отыгрывала медсестру, страшную такую, обмотанную бинтами из фильма Silent Hill. И в конце она решила станцевать под забавную музыку. Выглядело это мягко говоря, не очень. Ну не сочетаются страшное и смешное. Почитайте про зловещую долину, и поймёте почему.

Я уже говорил тебе, что такое безумие?

Единственные персонажи, которые могут более-менее соединять и то и другое, это те, у кого в личности прописано некое безумие. Тогда они могут вытворять что хотят. Ну прежде всего на ум приходит Дедпул, разумеется. Он там и зажигал как мог. Это был каноничный весёлый Дедпул, с которым хочется пообщаться, толкнуть его по-дружески, подстебнуть, в общем, он вызывает доверие.

Чего не скажешь про странного симбиота «дедпул-фредди», которого косплеер слепил из двух совершенно разных персонажей нечто. И сделал это неграмотно, потому что соединять можно только персонажей дополняющих друг друга, так что непонятно, что это за персонаж такой получился. В общем, он вызывал только отторжение, от него хотелось держаться подальше, в отличие от весёлого и дружелюбного, хоть и безумца Дедпула.

Есть безумие мрачное, как у психопатов и серийных маньяков, персонажей из Alice: Madness Returns, или у клоуна Пеннивайза, а есть безумие забавное, эталоном которого для меня является Дедпул, хотя есть ещё один замечательный примерэто Ваас из Far Cry 3.

Возможно, стоит более подробно рассказать про первые три категории игроков, но об этом в следующий раз. Галерею по игрокону с фотографиями, которые удалось там сделать, я опубликую в ближайшее время.

День тысячи случайностей

Видимо я сегодня встал не с той ноги. А может потому, что он не задался с самого утра. Которое, кстати, у меня началось в 5 утра.

Может потому что я действительно проснулся, а может потому что вечером съел что-то нехорошее, не суть. Утром мне действительно было плохо, примерно до 7 утра. Потом вроде успокоилось, и я уже прилёг с надеждой поспать. Не получилось. Пролежал до 8 утра, оказалось, что мои мысли о том, что сегодня будет Игрокон, и принятие решения о том, иду я на него или нет, не дают мне никакого покоя.

Тут звонок будильника на мобильнике брата решил все мои сомнения.  Почему не идти на мероприятие, на которое я давно хотел пойти? Конечно идти! И не важно, что плохо спал, а утром себя нехорошо чувствовал. Разве это причина, чтобы не идти на классное мероприятие?

В общем, я понял, что надо брать билет. Обычно я оплачиваю разные покупки с карточки Touch банка, но у меня недавно перевели оттуда все деньги со счёта, так что пришлось переводить со сбербанка на яндекс деньги, и потом уже платить по карточке Яндекса. Но финансовые проблемы на сегодня не заканчиваются. Я конечно вспомнил, что мне нужно оплатить проезд, и перевёл 600 рублей на Тройку. И когда вводил цифры, то ошибся, а узнал я об этом, когда уже пришёл в метро. Оказывается, деньги не зачислились, стал с этим разбираться, оказалось, что я сам виноват, что не внимательно вводил. Закинул наличными через терминал, и поехал — что уж теперь делать? Билет у меня есть, даже еда с собой, на обед, есть фотоаппарат для съёмки и ноутбук для записи чего-нибудь полезного.

Сначала всё шло гладко, и я вроде даже доехал без проблем до Китай-Города. Оттуда я добрался до здания «Гостиный двор», которое организаторы сняли на несколько дней для проведения мероприятия. Прошёл мимо парка Зарядье, в который всё никак не зайду, а хочу зайти уже больше года. Погодка отличная, можно было бы и прогуляться в парке. Но ведь мероприятие интереснее! А парк он стоит, никуда не уйдёт.

Самое интересное, что я не знал, с какой стороны вход в здание, поэтому я зашёл со стороны заднего входа. И поднялся на второй этаж, поскольку там не было ни охраны, ни каких-то ограничений. В общем, получил обзор на площадку всего мероприятия.

Вид на площадку Игрокона со второго этажа

Что самое интересное, это пространство вполне могли использовать журналисты или телевизионщики, или ещё какие-нибудь операторы, потому что открывается отличный вид на всю сцену, и вообще любое пространство в помещении. Странно, что я не обнаружил не только оборудования, но и вообще встретить тут людей было тяжело, их попросту не было. Или ходили редкие единицы. Никакого внимания на меня они не обращали, пока я снимал. С другой стороны, смысла бродить здесь без билета тоже мало — без него нельзя пройти на саму площадку, где можно поиграть в кучу отличных настольных игр, познакомиться с разными людьми, пообщаться, попробовать новые авторские игротеки, пойти на фотосессию, получить автограф, ну и многое другое, для чего сюда приходят люди.

Мне дали бумажный браслет — метку посетителя, которая позволяла проходить несколько раз за день без показа билета. Ничто не предвещало беды, однако, когда я залез в рюкзак, я вспомнил, что я оставил дома мой рабочий телефон на зарядке. Пришлось улаживать пару рабочих вопросов со второго телефона, но это было довольно непросто, поскольку несколько контактов осталось на том, пришлось их искать.

Было довольно любопытно встретить здесь знакомых игроков, которые пришли сюда поиграть, да и выиграть какие-то призы, и если Марка (завсегдатая всяких фестивалей и тусовой) встретить было здесь довольно логично, то было для меня скорее удивлением, когда я обнаружил здесь Дмитрия Толкунова, который в основном занимается созданием медиаконтента, а из настольных игр его интересует только покер.

Когда начали приходить косплееры, я понял, что моя задача не просто пофоткать мероприятие с разных ракурсов, да и поиграть в настолки, но и сделать красивые фотографии замечательных ребят, а заодно написать статью про всё это общество.

Статью я писать начал, когда был перерыв между выступлениями, заодно был перекус в виде чая и рулета. Написал статью, потом нажал сохранить, и не обращая внимание на предостережения со спокойной совестью закрыл ноутбук. Позже я понял, что сделал это зря. Статья не сохранилась, точнее она сохранилась неправильно,  в какой-то совсем другой неправильной кодировке, и исходный текст восстановить будет нельзя, а значит мне придётся переписывать статью заново. Что ж, бывает. Хорошо, что я помню о чём писал, и быстро воспроизведу примерно то же самое по памяти.

Когда я снимал косплееров, я оставил крышечку от объектива где-то на лавочке. И вспомнив об этом совсем в другом конце помещения, мне пришлось пробиваться через кучу народа обратно, чтобы найти её. Хорошо ещё она лежала на своём месте. Но это было лишь начало.

Потом я увидел бывшего одногруппника, пошёл с ним поздороваться, хотя он был с подругой, я подумал, может быть нам будет о чём поговорить на тему игр. Но свелось в итоге всё к такой скучной банальщине, он начал спрашивать стандартные вопросы на тему «Чем занимаешься». И меня это всё настолько расстроило, что я не получил отклик на мой запрос, так что решил полностью порвать шаблон, что перевёл беседу в другое направление. Разумеется, разговор особо не клеился. В результате пришлось нам попрощаться, хотя я в душе надеялся, может быть мы ещё сыграем вместе сегодня. (Нет, в итоге я его и не нашёл)

Далее совсем плохо — пока я гулял по второму этажу, у меня оторвалась задняя часть от ботинка, который я утром надел. Это было неприятно, я закрепил её кое как, но ходить стало неудобно. Да и выглядело сзади это наверняка довольно странно. Но в принципе, стерпеть можно.

Но дальше ещё хуже. В момент, когда шла вторая часть выступлений театра от косплейщиков, у меня кончился аккумулятор на фотокамере. Не то, чтобы это было неожиданностью, у меня последний час мерцал индикатор низкого уровня батареи, и я старался его экономить по возможности. Но камера выключилась, и как назло на самом интересном месте. В общем, не удалось заснять выступлений многих классных ребят.

Так что уже вечер, я устал, не выспался. Я без камеры, моя статья не сохранилась, и мне нужно писать её заново. Так что я понимаю, что ещё есть дела, которые надо бы завершить в ближайшее время, но я совсем не успеваю. В общем я прощаюсь с моими старыми и новыми знакомыми и отчаливаю из этой замечательной весёлой тусовки.

Правда на улице я столкнулся с замечательными ребятами, которые одеты в форму какой-то японской полиции, и мы с ними сняли забавный ролик. Но это совсем другая история. Ролик залью в другой раз, уже в видеоблог.

Дошёл я таки до метро, понял, что дико устал и хочу спать. В результате на автомате проехал пару станций, жутко залипая. Ну и тут происходит нечто удивительное, из ряда вон выходящее, когда иду на пересадку с одной станции на другую, прямо перед эскалатором ко мне обращается девушка. И казалось бы, что тут такого. Но повод! Она сказала, что у неё ужасная фобия длинных эскалаторах, которая у неё появилась несколько лет назад, из-за детских страхов, что попросила меня её помочь с этим. Ну, мне то не сложно, я же альтруист, так что она держала меня за руку почти всю дорогу вниз, и общались на тему психологии и фобий. А также логики подобных ситуаций в метро. Если честно, я такое первый раз встречаю.

Казалось бы, вот уже и поездка закончилась, но нет. Вышел из метро, и ровно в этот же момент мне протягивают листовку на тему «Скажи наркотикам нет», и через пару секунд начинается дождь, а я без зонта! Это просто уму непостижимо, чтобы столько странных ситуаций произошло за один день.

Так что я пожалуй, лягу отдохну, посплю, а потом сделаю фотоотчёт по Игрокону и статью про компании настольщиков и косплееров. Следите за публикациями.

Итоги:

Негативные

  • Статья не сохранилась
  • Фотокамера разрядилась
  • Ботинок частично порвался
  • Деньги на транспорт ушли на чужую карту
  • Отношения со знакомым ухудшилось
  • Моя одежда намокла
  • Желудок требует нормальной еды

Позитивные

  • Классные фотки с мероприятия
  • Идея про статью жива
  • Новые интересные знакомые
  • Выиграл конфетки в квестовой игре
  • Познакомился с механикой новой игры
  • Масса хороших впечатлений от мероприятия

Knowledge Lounge 2018 фотоотчёт

Сентябрь ознаменовался началом учебного года для школьников и студентов, а в профессиональной среде прошло мероприятие от Community HUB, с общей тематикой — сообщества.

На входе у стойки регистрации нас встречают милые девушки, дают вам бейджик и пакетик с расписанием и небольшим рекламным буклетиком.

Волонтёр Дарья и Анна Дорохина

Если пройти чуть далее, то можно увидеть кафетерий, где продают выпечку и всякие напитки.

Поднимемся на второй этаже, в фойе. Там ещё мало народа, но уже серьёзные дядьки-операторы вовсю заняты настройкой оборудования, установкой камер и записью процесса на компьютер.

Операторская стойка в фойе 2 этажа.

Само мероприятие открывает Юлия Крушинская, очень харизматичная девушка.

 

Позже она будет записывать за ведущими-спикерами основные тезисы на доске.

 

Далее начинается дискуссия в виде диалога со спикерами. Они садятся полукругом перед зрителями и начинают разговаривать на актуальные темы сообществ, и отвечают на вопросы зрителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После часовой дискуссии начинаются выступления.

Программу открывает Олег Лавров.

Дарья Сталь, комьюнити-менеджер проекта World of Tanks.

Фотографии участников мероприятия

 

Уютное фойе и пуфики.

 

 

В конце вас будет ждать общая фотография! Увидимся снова!

Совместная фотография ведущих и участников

И немного ближе:

P.s.: Ведущие обещали нам публичную ссылку в телеграм-канал и полный комплект всех презентаций через неделю. Ждём с нетерпением!

Умные дома современности и будущего

В прошлой статье были затронуты истоки возникновения автоматической бытовой техники, на примере массовой автоматизации быта 70-х годов в США.
Это продолжение предыдущей статьи, выполненной в форме обзора, но в этот раз мы заглянем в современные тенденции улучшения жизни человека на примере новейших умных домов.

В этой статье не будут рассмотрены всякие побочные системы из умных домов, типа системы активного пожаротушения, видеонаблюдения, различного контроля и сигнализации, поскольку они относятся к несколько другим категориям. Также сюда не подходят различные аудиосистемы используемые нерегулярно, и системы выдвижения мебели, повышающие комфорт. Эти решения скорее относятся к области автоматической эргономики. Нас интересуют непосредственно системы, уменьшающие временные затраты человека на обслуживание его потребностей.

Что же мы имеем теперь?

Собственно, та самая мультиварка, которая наконец-то оформлена из пароварки в полноценную и универсальную мультиварку, в таком виде, в котором мы её знаем, появилась в 1990 году.

Автоматические роботы-пылесосы. Появились в 2003 году, доступны в свободной продаже, по цене выше в полтора-два раза своих мощных ручных аналогов.

Различные системы умного дома

Автоматические регуляторы естественного освещения: есть два механизма работы. Механические, которые управляют задвижкой штор или жалюзи, появились довольно давно, в начале 80-х годов. Новейшие же системы, которые могут изменить прозрачность стекла при управлении током, пока ещё даже не доступны в продаже.

Внутренние и внешние системы управления искусственным освещением устроены ещё проще, система для выключения и включения света работает по принципу реле. Первые такие дешёвые и малогарабитные схемы появились в 40-х годах.
Но есть также схемы диммирования света, при котором свет плавно увеличивает яркость. Такие схемы кстати появились примерно в то же время с изобретением транзистора, а позже стали очень доступны.

Системы обогрева помещений, и «тёплый пол» в основе своей используют термодатчики, которые посылают сигнал контроллеру, управляющим нагревателями, пока температура не достигнет необходимых 20-22°С.
Первые современные системы электрического подогрева пола появились тогда же, в 40-х годах, но из-за сложности их установки спрос на них до сих пор довольно низок.

Что ждёт нас в будущем?

Нелегко предсказывать будущее, но всё же определённые тенденции видно и невооружённым взглядом.

Системы искусственного интеллекта, их внедрение в систему управления электробытовыми приборами, всего лишь вопрос времени.
Сейчас ИИ показывает себя хорошо в нейросетях, которые ищут изображения и изменяют их согласно выборке больших данных. Также существуют голосовые помощники, которые могут, используя голосовое управление, упрощать работу пользователя смартфоном или компьютером.
Amazon, Apple и Google уже выпускают первые продукты для управления домом с голосовым управлением. Интегрировать сюда систему распознавания лиц, жестов, мимики, и получится настоящий домашний ассистент, типа Джарвиса из «Железного человека»

Ничего удивительного в этом нет, но следующей вехой развития умных домов — это переход всех возможных устройств на автономную работу. То есть от проводных устройств к беспроводным. Первые бытовые устройства, которые показали свою возможность быть автономными — это роботы-пылесосы. Работают несколько часов, а потом самостоятельно отправляются на подзарядку. Это хорошая система, которая будет в будущем внедрена в большинство автоматических устройств. Исключения составят лишь мощные силовые устройства, которые необходим постоянный доступ к сети, им не хватит аккумуляторов для работы.

Кадр из фильма «Двухсотлетний человек»

Собственно, идеальным в этом плане я вижу футуристичного робота-домработника. Которого к тому же можно обучить новым «фишкам», изначально не предусмотренным программой. Тут вам и тот самый искусственый интеллект, и автономность с подзарядкой.
Вот разве что внешний вид у робота не обязан быть антропоморфный. В том смысле, что если вам не важно, как выглядит ваш робот, его совершенно не обязательно делать похожим на человека. Он вполне может быть роботом-собакой, или даже робот-осьминог. Или может быть робот-помощник, как рисуют нам дизайнеры игры Fallout?

Кстати, именно создатели игры Fallout 4 очень неплохо продемонстрировали, как может выглядеть умный дом будущего, если бы после 50-х годов не случилось изобретения транзитора (и другая альтернативная история).

Кадр из игры «Fallout 4»

Как бы то ни было, лет через тридцать это будущее будет уже вполне себе настоящим, стоит только подождать. А там уже и технологическая сингулярность не за горами.

Кстати, советую вам ознакомиться с серией «Россия 2077» под авторством художника Евгения Зубкова, которые он изобразил весьма метафорично:
https://vk.com/zeriven?w=wall-165239968_31

Бытовая автоматика домашнего хозяйства 70-х годов в США

Добавьте описание

Американская история освобождения человека от домашних дел берёт начало в 50-х годах двадцатого столетия, тогда коммерческая индустрия обратила свой послевоенный взор на обычного жителя страны, и было выбрано направление автоматизации рутинных домашних операций, которое лежит в основе индустриализации США 19 века — с целью освобождения человека от бесполезной траты времени.

Система полной автоматизации, она же «Умный дом»

С изобретением различных автоматических приспособлений для кухни и хозяйства в 70-х годах это явление приобрело массовый характер. Была разработана система, которая в современности называется «Умный дом», но тогда это была просто автоматическая доставка сигналов от различных видов бытовой технике к управляющему блоку. Тогда ещё не было цифровых контроллеров, и там требовался человек-оператор. Но начало было положено, и это главное. Вся система, связывающая множество объектов бытовой техники, теперь находилась в одном месте, и управлять ей можно было из одной точки.

В 70-х годах была разработана система X10 Active Home для управления домашними электроприборами шотландской фирмой Pico Electronics для управления домашними электроприборами. Она практически является стандартом передачи сигналов по электрическим цепям. Она востребована и спустя почти 50 лет, в её ценовом диапазоне ей нет равных: она позволяет управлять оборудованием Х10 вручную с экрана компьютера или по таймеру, в том числе используя новейшие электронные и оптические датчики.

Самая современная кухня 70-х годов в США сейчас остаётся вполне актуальной

Автоматическая бытовая техника

В 60-х годах началась массовая реализация незаменимого на современной кухне инструмента — СВЧ-печи (или по-нашему, микроволновки). Их конструкция мало изменилась с тех пор, поскольку даже модификация в виде встроенного гриля не пользуется особым спросом.

Основной проблемой стиральных машин 60-х годов с отжимом было то, что они довольно плохо отжимали вещи, ведь скорость вращения барабана не превышала 600 оборотов. В 1970–м появилась стиральная машина-автомат способная отжимать белье на скорости в 1000 оборотов. Она была очень шумной, зато качество отжима, как и качество стирки, было на высоте.

В 1960 году активно развивающаяся компания Miele выпускает полностью автоматическую посудомойку, хотя изобретена она была чуть раньше. После этого возникает массовый спрос на это чудо техники.

В 1897 году в Америке, был зарегистрирован первый патент на устройство для увлажнения воздуха, но массово производить увлажнители воздуха начали только в 70-х годах. Первой была швейцарская компания «Plaston», выпустившая паровой увлажнитель воздуха в 1969 году.

Интерьер квартиры 70-х годов

Про автоматическую кулинарию

К концу 50-х годов наконец-то был доведён до идеала рецепт приготовления кофе эспрессо в автоматической системе. В 1961 году Faema запускает кофемашину, использующую поршень и электрический насос. Такая конструкция позволяет воде выдерживать оптимальную температуру, при этом быть отфильтрованной и не оставаться в котле в течение длительного периода. Почти все современные машины в ресторанах, – по существу, этот проект.

Историческим предшественником пароварки является электрическая рисоварка, первые модели которых появились на японском рынке в 1950-х годах. Со временем рисоварки усложнились, в них появилось несколько режимов приготовления: режим поддержания тепла, возможность готовить не только варёный рис, но и другие виды каш, супы. К сожалению пароварка в таком виде, каком мы её знаем, оформилась только к началу 90-х годов, в 70-х это была скорее скороварка для разных видов каш и гарниров.

Мясорубка тоже была автоматизирована, но гораздо раньше. Было не так уж и сложно добавить электрический двигатель в конструкцию конца 19 века. Но модели компактного размера стали оснащаться им только в конце 40-х годов. То есть современная модель автоматической электромясорубки нового образца стала известна с конца 50-х годов. Так что в 70-х годах это был уже обязательный инструмент на технически продвинутой кухне.

Первый блендер, он же смешиватель, появился на свет почти через 25 лет после рождения мясорубки. В 1922 году американец Стивен Поплавски сделал смешивающую консрукцию, а его идея была доведена до ума и в 1937 году поступил в производство, и это был автоматический блендер в привычном нам сегодня виде, то есть способный не только перемешивать, а еще и шинковать, измельчать и превращать продукты в пюре. В 50-х годах в швейцарии был доработан стержневой блендер и представлен общественности. С этого момента блендер был воспринят профессиональными поварами в качестве обязательного кухонного оборудования, наравне с ножом, кастрюлей и дуршлагом.

В начале 70-х годов был изобретён первый в мире универсальный кухонный комбайн под названием Magimix. Компания ориентируется на спрос потребителей. Через 9 лет появляется насадка для взбивания белков, а через два года – технология «мини-емкость». До сих пор Robot Coupe остается мировым лидером в своем деле.

Автоматический “всплывающий” тостер, который подбрасывает хлеб после поджарки, был разработан в 1925 году, а следующие пару десятилетий постоянно улучшался. В 50-х годах автоматический тостер стал атрибутом утреннего семейного застолья. За несколько минут, которые было необходимо выставить на таймере (в зависимости от степени поджарки) он выдавал горячие подрумяненные ломтики хлеба.

 Интерьер кухни 70-х годов

Сейчас и потом

Теперь, когда мы разобрались со всей автоматической бытовой техникой, представленной на рынке 70-х годов, пора обратить внимание на то, что окружает наш быт в текущее время, последние тенденции в отрасли «умных домов» и что ждёт нас в будущем.
Об этом следующая статья. Читать продолжение.

Обучение Нео

В своё время я много пересматривал Матрицу, этот момент… очень много. Их диалог я запомнил наизусть, помню спустя 10-15 лет:

/Нео просыпается в своей каюте. Дверь открывается, входит Тэнк/
— Привет, я Тэнк, твой оператор.
— У тебя нет никаких… дырок?
— Мы с братцем Дозером самые настоящие человечки, домашней выделки. Оба дети Зиона
— Зион… это город?
— Человеческий город. Он там, под Землей, ближе к ядру, где всё еще тепло. Если повезёт, сам увидишь… чёрт! Не терпится проверить, что если Морфеус прав. Не принято этого говорить, но если это правда… ух, загуляем! Ну всё, к делу, график плотный
/сели в кресла/
— Так… принято проводить спецподготовку, но это тоска зелёная. Как насчёт предмета повеселей? Начнём… с рукопашной
— Джиу-джитсу? Меня научат джиу-джитсу?
/Тэнк делает движение мимикой, загружает файлы и нажимает enter. В Нео загружается инфа, после чего он резко просыпается/
— Ух!
— Как тебе понравилось это блюдо?! Хочешь добавки?
— Да… еще!
/на экране проносится: каратэ, тэн-по, тхэквондо, пьяный стиль/
/спустя время приходит Морфеус/
— Ну как… он справляется?
/Тэнк смотрит на экран и моргает красными глазами (эффект сухого глаза)/ Девять часов. Как машина.
/Нео просыпается, смотрит на Морфеуса/
— Я знаю кунг-фу
— Проверим

Они оказывается в матрице.
— Это спаринговая программа. Похоже на виртуальную среду матрицы. Тут соблюдены все законы природы, например, гравитации. Но запомни: некоторые из них ты можешь обойти, другие — поломать. Понятно? /Нео кивает/ Ударь меня. Если сможешь.
/они дерутся первый этап/
Морфеус:
— Молодец! Освоился. Импровизируешь. Твой минус — не в технике боя.
/Нео снова кивает и бросается в атаку/

Маус открывает дверь в каюту-кухню и кричит всем:
— Морфеус дерётся с Нео!
Все вскикивают и бегут туда

/Нео с Морфеусом дерутся активно, сосредоточенно, но в какой-то момент Морфеус ударяет Нео в незащищённый бок ногой. Нео отлетает в деревянную колонну, ломает её и падает. Тяжело дышит/
— Вы… вы быстрее
— Ты думаешь, что здесь, в этом мире, моя скорость, реакция… зависит от мускулов? /тут наклоняется к Нео/ Я даже воздухом не дышу. Мм? /отходит в сторону/ Еще раз!

Начинается третий этап драки. Они начинают драться быстро, очень быстро. Маус, кусая ногти:
— Смотри, как разогнался! Нейрокинетика вдвое выше нормы! /взволновенно тыкает пальцем в экран, Тэнк убирает его палец, чтоб не тыкал/

В конце Нео разгоняется и его кулак останавливается в сантиметре от лица Морфеуса.
Нео:
— Я понял, что вы делали.
— Хорошо. Но запомни: я могу показать тебе дверь. Ты сам должен вырваться на волю. /обращаясь в небо/ Тэнк, программа прыжков!

Тут они оказываются на крыше дома. Нео оглядывается, Морфеус ему:
— Отрекись от всего, Нео. Страх, сомнения, неверие отбрось. Очисти свой мозг
Бежит, прыгает — и перепрыгивает
Нео смотрит на него, потом вниз, потом отдходит к краю:
— Так… значит очистить… хорошо
Бежит, прыгает — и падает на асфальт.

Маус смотрит на экран:
— Значит… мы тоже можем…?
Белая девушка его перебивает:
— Ничего это не значит
Бородатый чувак:
— Все мы падали в первый раз… правда, Тринити? /оглядывается назад, но Тринити уже ушла/

Честно стырено с пикабу: https://pikabu.ru/story/quotvchera_vecherom_ya_vzyal_360gradusnuyu_kameru_i_nemnogo_stalnoy_vatyi_na_svoy_dvor_i_vot_kakaya_krutaya_fotografiya_u_menya_poluchilasquot_6087473?cid=119332086

Анекдот холодной войны

Времена холодной войны. Где-то на международной станции на Антарктиде с интервалом в несколько минут садятся два самолета: Ан-24 и F-117 с делегациями от соответственно СССР и США. Несмотря на предвзятость отношений, стороны пожали друг другу руки и по старой доброй славянской традиции нажрались за знакомство.

Дискуссию начал пьяный в дупу советский пилот:

— Хоть у вас, америкосов, технологии и космических масштабов, а вы быстрые самолеты делать так и не учились…

— Чувак, лучше проспись…

— …Да мы ваш Стелс на своем Ане сделаем.

…В общем все закончилось пари на пол Советского Союза с одной стороны и 25 штатов с другой.

На утро с бодуна советские пилоты поняли, что зря они не закусывали. Надо что-то делать! Нашли добротный трос и втихаря привязали его к хвосту Ф-117.

Старый советский анекдот не потерявший актуальности

Взлет. Кабина американского самолета:

— Капитан, высота 12 тысяч футов, скорость 600 км/ч.

— Что там русские, лейтенант?

— На расстоянии 100 м.

— Меняй геометрию крыла.

Крылья поворачиваются, меняют форму. Самолёт разгоняется.

— Скорость 900 км/час, русские на расстоянии 100 м.

— Переходи на звуковую.
Самолёт разгоняется, переходит на сверхзвук.

— Скорость 1200 км/ч, русские на расстоянии 100 м.

Капитан срывает рацию:

— Говорит Капитан ВВС США. Вызываю Пентагон, свяжите меня с генералом Малковичем. Случай чрезвычайной важности. Запрашиваю разрешение на использование секретных военно-воздушных технологий код 001786.

— Запрос разрешен.

Капитан вводит пароль на пульте и жмет красную кнопку. Из турбины Ф-117 вырывается синий огонь и самолет разгоняется до 4000 км/ч. Русские у себя в кабине от таких событий в полном удивлении. Уши на их шапках ушанках встали дыбом. Ан-24 трясётся, ходит ходуном, но не отстает. Наконец-то не выдерживают крылья и отваливаются. Капитан смотрит на это все и говорит:

— Кажется, мы проиграли.

— Но почему, капитан?

— Русские только что начали менять геометрию крыла.

Сплетни — это замечательно!

Многие люди считают, что сплетничать, — это ужасно, да и вообще очень низко. Но в то же время, сами этим постоянно занимаются, ну чего скрывать, каждый день! И всё же стыдливо прячут взгляд, когда их застают за этим занятием, или же если в компании вдруг кто-то внезапно замечает «Да вы же сплетничаете!»

Интернет-ресурсы по популярной психологии пестрят множеством статей о том, что сплетни это плохо, о том как этого избежать, да и вообще как перестать заниматься этим грязным делом. Да вы и сами можете вполне набрать запрос в интернете, например «почему сплетничать плохо».

Многие журналы и газеты раздают советы о том, как перестать сплетничать.
Но ведь это же так интересно!

Существует заблуждение, что:

…сплетни рождаются и царят там, где властвуют серая будничность, недовольство собственной жизнью, нередко страх, часто корыстолюбие, зависть, иногда даже мстительность.
https://zn.ua/SOCIETY/psihologiya_spleten.html

Если поспешить с выводом, то получится, что сплетни — это прерогатива неудачников, которые нечем заняться, вот они и придумывают всякие слухи, чтобы напакостить друг другу, подставить своего недруга, оклеветать своих врагов, да и всячески ухудшить жизнь человеку, которого недолюбливаешь.

На самом деле сплетни — родом из аристократических семей, из высшего света, того интеллигентного общества, где людям свойственно плести интриги, заниматься политикой, и всячески обсуждать друг друга. И не потому, что человеческая природа так низка, а как раз наоборот, потому что они уже добились высокого уровня, где им больше ничего не нужно. Все ресурсы у них есть, и чем им остаётся заниматься? Только лишь плести интриги и совершенствовать интеллектуальные способности.

Ну и что же в этом такого? Что тут плохого? Давайте разберёмся!

И чтобы понять, откуда происходят сплетни, придётся углубиться в далёкое прошлое, в детство нашей цивилизации, в колыбель наших предков.

Согласно одной из современных гипотез, человеческое мышление сложилось таким социальным, а ум человека так сильно вырос не потому, что обезьяна взяла палку, и не потому, что начала делать инструменты, а во многом лишь благодаря тому, что люди хитростью пытались выиграть друг у друга. Не силой, не угрозами, не прямой конфронтацией, не прямой и очевидной экономической конкуренцией, а именно скрытыми политическими талантами; и с переменным успехом, получая те или иные ресурсы, человеческое благосостояние улучшалось, а разум совершенствовался, когда человек, пытаясь манипулировать мнениями и действиями других людей учился управлять социальным сознанием.

Когда человек выиграл у природы, куда было ему направить всю эту энергию, и как дальше развиваться, если конкуренты закончились? Дальше развитие шло социальным путём. Люди обратили внимание друг на друга, и тут ускорилось социальное развитие разума. Вот здесь-то и появилось стремление к власти, не то примитивное стремление к доминированию, которое можно наблюдать у животных, а стремление именно управлять людьми.

Потому что когда у тебя есть какой-то материальный ресурс, и ты им обладаешь, то это очень просто и скучно: контролировать его очень просто, ограничив доступ к нему силой или другим защитным механизмом. Но как контролировать людей, которые не являются материальными ресурсами? Тут приходится развивать совершенно другой аспект, который называется «социальной манипуляцией».

Возвращаемся к теме сплетен. Почему люди сплетничают?

Тут важно действительно разделить основные задачи на две категории:

  1. Чтобы узнать\распространить информацию о третьих лицах, которая будет полезна им или другим.

2. Чтобы исказить информацию о человеке (группе людей), в своих целях, например, для развлечения.

В сущности, первая задача берёт за основу познавательную функцию. Люди совершенно искренно хотят узнать о других то, чего они не знают, и это их главный познавательный инстинкт. Кто бы мог подумать, что на этом этапе они могут случайно вступить в сложную игру интриг и манипуляций, со сложными социальными элементами.

Ведь первую, и очень полезную социальную задачу очень часто путают со второй, потому что со стороны их очень сложно друг от друга отличить, если в эту игру играют профессионалы.
А вот вторая задача имеет куда больше интересных моментов.

Как появляются слухи и вымысел?

Прежде всего есть базовые психологические причины, которые идут от человека, который распространяет слухи.

Во-первых, он может всего лишь заметить в другой личности проекцию самого себя, и после этого уже не отличит правду от вымысла, начиная наделять другую личность собственными свойствами. Это происходит бессознательно.

Во-вторых, человеку может нравиться сплетничать, потому что для него это всего лишь развлечение. Ему интересно следить за слухами, и он сам любит играть в эту игру, потому что это его любимое поле. Он производит слухи сознательно, часто добавляя какой-нибудь вымышленный факт, на который обращает внимание других. И после этого уже включается механизм социального переноса.

​В-третьих, самая рациональная причина (не имеющая ничего общего с эмоциональным состоянием или психикой, а с холодным расчётом разума).
Это тактическая инициатива, чтобы достичь нужного результата, например, опорочить конкурента, чтобы занять его место. Это может быть на низком социальном уровне (два секретаря), или на высоком (две корпорации). Но в сущности цель одна — занять более доминирующее положение на рынке, занизив ценность конкурента. Сюда же относятся многие политические игры.

Обмен сплетнями свидетельствует об определенном сходстве иерархических ценностей, потребностей или характеров общающихся людей. Своеобразный сигнал: «Мы одной крови — ты и я; я такой же, как и вы; я — свой!». Девочки-подростки сплетничают о новенькой однокласснице, а через некоторое время она уже и сама в этой группе, распускает слухи.

Чаще всего сплетня это единственный способ узнать что-то новое о человеке, который сам о себе не очень-то любит рассказывать, или всячески искажает информацию о себе, чтобы создавать нужное впечатление. В этом случае это похоже на особое приложение к официальной информации. То, что человек сам рассказывает о себе (в дружеском кругу или в интервью популярному журналу), это одно, сплетня же говорит о чем-то скрытом, так сказать обратной стороне медали. То есть, шанс уловить более правдивую информацию, куда выше, если вы обладаете нужными навыками общения, изъятия из уст других людей более релевантной информации о личностях.

И ровно поэтому люди по своей природе так плохо относятся к сплетням, потому что этот слух разошёлся со стороны наиболее социально влиятельных людей, ведь со стороны социальных манипуляторов сплетничать это плохо.
Разумеется, для них это очень плохо! Ведь если скрытые сведения о них разойдутся, то это ужасно навредит их репутации, и ухудшит социальное положение. Поэтому они всячески будут поддерживать миф о том, что сплетни это плохо, но при этом сами будут распространять слухи, чтобы запутать других людей, сбить следствие, так сказать, с нужного пути. Ведь чем больше разной информации, тем проще в итоге вообще не узнать ничего полезного, а в мире цифрового шума это приобретает очень серьёзные обороты.

Хочется напомнить историю о запретном плоде, и как он сладок; а по аналогии показать, как удобно поддерживать миф о слухах, поскольку в дело сразу же вступает механизм саморегуляции — само общественное мнение будет стабилизировать себя отрицательной обратной связью. Если слухов нет — то сплетни это интересно, но как только слухов слишком много — это плохо. Именно так работает этот социальный механизм.

Медицинские аспекты сплетен

Безусловно, сплетни — это плохо, однако нам удалось найти свидетельства того, что они играют важную роль в охране общественного порядка
— Робб Уиллер, социальный психолог

Исследование показало, что сплетни могут обладать терапевтическим эффектом. Сердечный ритм добровольцев, принявших участие в эксперименте, учащался, когда они видели, как кто-то ведет себя плохо, однако они чувствовали себя очень хорошо, когда могли передать информацию, «предупредив» других.

Подтекст любой сплетни — версия о том, что «уж мы-то лучше, чем они!» Это воодушевляет, дает чувство превосходства — пусть и иллюзорное. Сплетни развлекают, объединяют, обеспечивают взаимную поддержку и даже выводят из состояния депрессии.

И напоследок

Собственно, когда вы в следующий раз услышите что-то типа «А почему это вы сплетничаете?», помните, что протестовать против сплетен может либо человек, которому есть что скрывать, либо совершенно консервативный и некомпетентный в вопросах распространения информации.

Если же вы догадываетесь, что за слухами стоит чья-то выдумка, так и заявите прямо об этом, а не ограничивайте действия людей (а по факту запрет слухов и есть именно механизм ограничения), что ни к чему хорошему не приведёт, а может лишь обернуться для вас впоследствии проблемой.

Помните, мы живём в мире цифрового шума, а сплетни являются одной из попыток разобраться в ситуации. И запрещать себе сплетни (которые могут нести в себе много полезной информации, они же способны раскрывать мошенников и патологических лгунов), лишь потому, что кто-то из вашего окружения плохо к ним относится — значит ограничивать себя из-за шаблонов, которые сформировали социальные манипуляторы, они же ограничивают общественное мнение, позволяя им удерживаться там, где они не долго бы удержались, если бы вся информация о них была бы опубликована без изменений.

Слухи формируют общественное мнение. Сплетни дают жизнь той информации, которая бы никогда не увидела свет, если бы их не было. Надо понимать, что даже в век интернета, информация никогда не увидит свет, если прервать цепочку на этапе формирования. Сеть лишь ускоряет процесс передачи информации, позволяя обычных людям выступать в роли масс-медиа. А проверить слухи в наше время куда проще, ведь сейчас эра публичности.
И эта публичность становится необратима, да и является залогом нашей безопасности и развития общества в целом.

P.s.: Спасибо Майе за то, что она своим комментарием натолкнула меня на идею написать эту статью.

Автор: Виталий Виноградов