Современные инвестиции, или «жизнь в аренду».

Традиционное мерило успеха — собственные квартира и автомобиль — уже не актуально. Все большее число молодых людей по всему миру не хотят их покупать.

Многочисленные исследования западных специалистов показывают, что поколение так называемых «миллениалов», т.е. людей, которым сейчас до 30-35 лет, уже редко покупают дома, а еще реже — автомобили. На самом деле, они не делают сверхдорогих покупок вообще. Если не считать айфонов, разумеется.

В Америке людей в возрасте до 35 лет вообще называют «поколением арендаторов». Почему так происходит? Некоторые социологи убеждены, что это из-за того, что на долю современной молодежи приходится слишком много финансовых катаклизмов. А потому люди просто боятся брать «серьезные» кредиты.

Но даже не это главное. Дело в том, что поколение современных молодых людей отличается от поколения своих отцов другими ценностями. 

Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы.

Молодые люди сознательно отказываются от покупки недвижимости и даже мебели, предпочитая арендовать их. Смысл — в том, что теперь люди хотят не зажиточности и стабильности, а гибкий график, финансовую и географическую независимость.

Материальные вещи просто перестают интересовать людей. Зачем владеть автомобилем в США, если у вас есть Uber или Lyft? Это же, по сути, личный автомобиль с водителем. И пользоваться услугами Uber не дороже, чем владеть собственным авто.

Зачем покупать дом в живописном месте и ездить туда отдыхать, если жилье можно найти через Airbnb в любом уголке планеты? Вам не придется ни переплачивать за аренду, ни покупать недвижимость в полюбившейся стране. То же самое и с недвижимостью в своем родном городе. Во-первых, вы не знаете, как долго будете жить там, где живете. Во-вторых, зачем брать ипотеку на 40 лет, если можно смириться с тем, что проведешь всю жизнь в арендованном жилье? В конце концов, работу вы, скорее всего, в перспективе ближайших нескольких лет поменяете, и если вы арендуете жилье, то ничто не мешает вам перебраться поближе к офису. Forbesсообщает, что современные молодые американцы меняют работу в среднем раз в три года.

Сама концепция владения вещами более не актуальна.

Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости». 

Эти тезисы подтверждает и журнал Psychological Science.

Вот выдержки из статьи Гэмблина:

— «Оказывается, люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд». Амит Кумар, докторант Корнелльского университета.

— «Даже плохой опыт в конечном итоге становится отличной историей». Джеймс Гэмблин.

— «Социальное взаимодействие между людьми имеет определяющее значение в вопросе, будут они счастливы или нет. Так что вы должны говорить с другими людьми и иметь много друзей. Разумеется, другим будет приятнее слушать о том, как вы отправились в сумасшедшее путешествие или о том, как вы прожили год в дикой стране, а не о том, сколько квартир вы уже успели купить». Амир Кумар.

Есть еще кое-что. Дело в том, что вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться об их состоянии. Купите автомобиль — и вы будете вздрагивать каждый раз, когда за окном сработала чья-то сигнализация. Купите дом, навезите в него дорогой техники — и вы будете бояться ограбления. Не говоря уже о том, что автомобили царапаются, бьются, а ультрадорогие телевизоры имеют обыкновение выходить из строя через год эксплуатации. Полученный же вами опыт никто у вас уже не заберет. 

Наши родители не имели возможности путешествовать так дешево и так часто, как мы. У них не было возможности развлекаться так, как сейчас развлекаемся мы. Им было не так просто начать новый бизнес, как нам. Поэтому они инвестировали в дома и машины, а мы так поступать уже не хотим. В конце концов, любая наша покупка, если это не дом или квартира, обесценится со временем. А если вспомнить про то, как быстро  в кризис дешевеет недвижимость, то все становится еще очевиднее.

Поэтому мы тоже рекомендуем вам вкладывать деньги в опыт: он не обесценится, и его невозможно украсть.

28.12.14 22:48 Автор: Константин Шиян

Источник: lifter.com.ua/Pochemu-prodvinutaya-molodeg-bolshe-ne-pokupaet-avto-i-kvartiri

Финское образование

Финские подростки находятся на высшем уровне среди стран ОЭСР по владению математикой и естествознанием, функциональному чтению и умению находить решения проблемных вопросов.

Это явствует из обширного сравнительного исследования образования, проведенного в 2000 и 2003 годах в 30 странах ОЭСР и в 11 других странах. В исследовании Pisa (Programme for InternationalStudent Assessment) сравнивали образовательные достижения 15-летних подростков по чтению, математике и естествознанию. Pisa 2000 сосредоточилась на функциональном чтении, в Pisa 2003 основными предметами изучения были математика и способность находить решения проблемных вопросов, а третье исследование, которое осуществится в 2006 году, сосредоточится на вопросах естествознания. В последнем из проведенных исследовании – Pisa 2003, результаты которого были опубликованы в декабре 2004 года, участвовали в Финляндии 6.235 учеников из 197 школ.

Финские подростки заняли в исследовании первые места по функциональному чтению, арифметике и естествознанию. По умению решать проблемные задачи финны незначительно отстали от Кореи. Достижения финнов в этих областях были в среднем на 40–50 баллов выше среднего уровня по странам ОЭСР, около 500баллов.

Успех финнов в исследовании Pisa привлек широкое международное внимание, да и другие международные исследования также дали сходные результаты. В частности, немецкая пресса опубликовала почти триста статей, освещающих финскую школьную систему. Тысячи гостей из разных уголков Европы и мира приезжали знакомиться с ней.

 

Понимание потребностей детей – ключ к успеху

Согласно исследованию особым преимуществом финской школьной системы является то, что она гарантирует равные возможности для учебы вне зависимости от социальных условий ребенка. Вместо сравнивания учащимися между собой в Финляндии стремятся оказывать поддержку и направлять учеников с особыми потребностями. Очень редко детей оставляют на второй год.

Успехи финских школьников объясняются несколькими факторами. Чувство защищенности и мотивацию маленьких школьников увеличивает то, что в младших классах их учит один учитель, который не ставит отметки. Отношения между учителями и учениками в финской школе естественные и теплые. Особое внимание обращают на создание уютной и стимулирующей школьной среды.

В стране имеется всеохватывающая сеть библиотек с современным обслуживанием, поддерживающая школьное обучение. Финны очень прилежные читатели. Освоению иностранных языков способствует и то, что на финском телевидении передачи на иностранных языках не дублируются, а передаются с титрами.

 

Мы идем!

Уже несколько минут девятого. Октябрьское утро еще сумрачно, когда 7–13-летние ученики Стрёмбергской школы низшей ступени снимают куртки, шапки и обувь у вешалки своей группы. В вестибюле приятно распространяя тепло полыхает огонь камина, разведенный завхозом школы Кейё Хямяляйненом на радость учащимся. В коридорах раздаются дружеские приветствия учеников, учителей и других работников школы. В этой школе все знают друг друга, и ученики обращаются к взрослым по имени, как принято в Финляндии. Мальчишки вынимают из ранцев волчки ”Бей-блейд” для краткой ”схватки” перед уроком. Дети каждый по своему расходятся по своим группам. Группы носят названия животных финской природы: Лоси, Медведи, Лисы, Рыси, Ястребы, Ласки, Нерпы, Филины, Волки. В школе имеется и класс Бобров – группа детей с недостатками умственного развития, приезжающих в это же время во двор школы на такси. Школьный день может начинаться.

Стрёмбергская школа низшей ступени в районе Питяянмяки в Хельсинки находится в центре старой промышленной зоны, которая в последние годы застраивается новыми многоэтажными домами. Район Питяянмяки расположен у транспортных артерий с оживленным движением в западном Хельсинки, километрах в десяти от центра. Район разнообразный по социальному составу, там живут и обеспеченные люди в собственных квартирах, и семьи с небольшими доходами, которым выделена городская квартира в наем на социальных основаниях. Число иммигрантов проживающих здесь тоже больше, чем в Хельсинки в среднем.

Сама школа является общеобразовательной школой города Хельсинки и принимает детей, проживающих

поблизости, а также тех, кто прошел подготовительный класс ”Монтессори”. Стрёмбергская школа расположена в старом здании училища машиностроительного завода, в 2000 году переделанном и расширенном для использования в качестве школы. Директор школы, Пяйви Ристолайнен-Хусу, с самого начала принимала участие как в составлении учебного плана, так и в планировании школьного здания, соответствующего современному представлению о хорошем обучении. Помещения по-скандинавски светлые и просторные, материалы прочные и цвета теплые. Помимо обычных классных помещений в школе имеются журнально-редакционный кабинет, мастерские ручного труда, музыкальный класс, кабинеты выразительных средств, естествознания и экологического воспитания, физкультурный зал, библиотека. К особенностям школы относятся, в частности, небольшой зимний сад, уголки с диванами для проведения приятных минут за книгой, шахматные столики.

 

Практика дает навыки

Вернемся в классные комнаты: у части групп идет урок в родном классе, они изучают, в частности, родной язык и математику. Для этих уроков они вместе с учителем планируют цели недели и определяют задачи, которые затем выполняют в своем темпе. Другие группы занимаются по очереди в школьных мастерских и кабинетах, овладевая новыми навыками с помощью практических упражнений. Например, каждая группа готовит классное издание по одной неделе в журнально-редакционном кабинете. Учебниками дети пользуются не очень часто, зато носят в ранцах разного рода тетради, которые они используют для сбора информации и выполнения заданий. На уроках отнюдь не сидят тихо за зубрежкой, а ходят по классу, собирая информацию, задают вопросы учителю, работают вместе с другими, а иногда просто отдыхают на диване. В классе оживленно, но вожжи постоянно находятся в руках учителя – учителя в Стрёмберге пользуются авторитетом, что

уменьшает потребность прибегать к авторитарным методам.

Уроки длятся обычно полтора часа, а между ними получасовой перерыв, который ученики почти при любой погоде проводят на улице. Школьный двор оснащен оборудованием для игр, а рядом находится большая спортивная площадка, где ученики могут летом свободно играть в футбол, а зимой кататься на коньках.

В школе используется педагогический метод француза Селестина Френе, в основе учебного процесса которого лежат практика и коллективные начала. Госпожа Ристолайнен-Хусу отмечает, что как на общефинляндском, так и на хельсинкском уровне учебный планследует идеям Френе, но в Стрёмбергской школе этот метод работы осуществляется в еще больших масштабах, так как помещения школы с самого начала спроектированы для кабинетной системы работы и оказания поддержки самостоятельной активности учеников.

Это означает также, что в школе работают по принципу разновозрастных классов, то есть, в каждой группе имеются дети двух возрастных категорий. Различия в уровне одногодков могут быть очень большими, но когда в классе имеются ученики разных возрастов, это воспринимается как нечто само собой разумеющееся, и уменьшаются ненужные сравнивания уровня знаний. Тем, кто отстают от среднего уровня или превышают его, дают задания, отвечающие их потребностям.

 

В мир прорубить окно

Основной частью учебного плана школы является трудовое воспитание. Это значит, что ученики с первого класса участвуют в проведении общих дел школы. Они группами и по очереди заботятся о комнатных растениях, библиотеке, сборе макулатуры, вторичном использовании материалов и сырья, компосте, об уходе за двором и аквариумом, помогают на кухне и в классе Бобров, ухаживают за черепахой Пертса, проживающей в экологическом кабинете. Обучением труду руководят не учителя, а другие взрослые школы, то есть, уборщики, кухарки, завхоз школы, школьный секретарь, помощник учителя. Ответственность за воспитание в школе лежит в одинаковой степени на всех, и ненужной иерархии между работниками стараются избегать.

Школа открыта и в отношении окружающего ее общества. Это означает, в частности, то, что родители могут в любое время приходить на уроки и их знания и компетентность используются как в предметных мастерских и кабинетах, так и на вечерних занятиях. Классы часто совершают походы и экскурсии по различным маршрутам. Вся школа следит и поддерживает проект МФЛДЖ по сотрудничеству с развивающимися странами, направленный на спасение озера Малави.

Каждый год в школе Стрёмберг проходит под знаком общей для всех темы, которая подвергается тщательному научному и художественному обсуждению. Темами года являются по очереди вода, земля, воздух и огонь. Ознакомление с темой происходит в сотрудничестве с близлежащими игровым парком ”Стрёмберг” и детским садом ”Местари”.

 

А теперь на обед!

После такой длительной учебы пора сделать перерыв. Тем более, что мы проголодались! Итак, пойдемте в столовую на обед. В Стрёмбергской школе, как и всех финских школах, ученикам каждый день дают бесплатный обед. Сегодня предлагают фрикадельки и картофельное пюре, любимое блюдо детей в течение десятилетий, с салатом, хлебом и молоком. Детям, которые ввиду религии или здоровья соблюдают особую диету, приготовлены отдельные блюда. Дети обедают за уютными столами со скатертью, на которых круглый год цветы в вазах.

Денег на строительство и содержание Стрёмбергской школы израсходовано нисколько не больше, чем в среднем по городу. Тем не менее там сделано много такого, ради чего приезжают сюда брать пример из разных концов Финляндии и всего мира. Со зданием школы, спроектированным архитекторами Кари Ярвинен и Мерья Ниеминен, приезжают знакомиться и архитекторы разных стран.

В зависимости от дня и класса школьный день кончается между 12 и 14 часами. Как принято в Финляндии, оба родителя практически всех учеников работают полный день, и младшим школьникам было бы скучно после школы сидеть дома одним. Поэтому город построил вблизи от школы, в конце дороги без автомобильного движения, игровой парк ”Стрёмберг”, где младшие школьники могут проводить время. В игровом парке имеются хорошие, обширные территории, инвентарь и оборудование для игр, а также два здания, в которых дети могут выполнять домашние задания или играть. О

благополучии детей заботятся пять наставников, во второй половине дня детям дают перекусить. Цена по себестоимости. Других плат за игровой парк не взимают. Здесь тоже соблюдают педагогику Френе: дети сами участвуют в создании условий

своего времяпровождения и уюта.

После четырех в воротах игрового парка начинается движение. Родители, возвращающиеся с работы, приходят забирать своих детей. Колени штанов в грязи и перчатки мокрые: опять много увидено и сделано, много игр переиграно.

Надевают ранцы и машут наставникам: завтра увидимся опять!

 

Финская школьная система поддерживает учебу на протяжении всей жизни

В Финляндии уже в первые годы независимости понимали, что главным фактором успеха нации является образование. Конституция 1919 года содержала положение о всеобщем обязательном образовании, бесплатном базовом обучении для всех, и организации профессионального образования и учебы в высших учебных заведениях официальными органами власти.

 

Основная девятилетняя школа

Образование финского ребенка начинается в 7 лет в бесплатной основной девятилетней школе, охватывающей всю возрастную категорию. В Финляндии все обязаны учиться до 17 лет или до окончания основной девятилетней школы. Организатором обучения в основной школе является муниципалитет, и особенно густой является сеть школ для младших классов. Все материалы базового обучения для детей бесплатные, также как и ежедневный обед и школьное медицинское обслуживание. Для тех, кому слишком далеко или неудобно ходить в школу пешком или ездить туда на общественном транспорте, обеспечивается бесплатный транспорт.

Шестилетним детям уже несколько лет предлагают подготовительное дошкольное обучение, в котором большинство и принимает участие. Финляндия – билингвистическая страна, в которой обучение на финском и на шведском предоставляется на одинаковых условиях. В самых крупных городах имеются школы и с преподаванием и на других языках. В них могут учиться как финские, так и иммигрантские дети. Муниципалитеты обязаны организовать обучение и для таких детей и подростков, которые из-за болезни или увечья не могут участвовать в обычном обучении в основной школе. Практически каждый финский ребенок ходит в школу.

Гимназии и базовое профессиональное образование

Примерно половина возрастной категории продолжает учебу в гимназии. Муниципальное обучение в гимназии также бесплатно, включая обед. Курсовое обучение с множеством факультативных предметов продолжается в среднем три года и завершается общенациональным экзаменом на аттестат зрелости. Этот экзамен дает предпосылки для продолжения учебы в университете или профессиональном учебном заведении.

Альтернативой для гимназии является трехлетнее профессиональное базовое образование, включающее как общеобразовательные предметы, так и профессиональное обучение. Эту учебную специализацию выбирают почти все из тех, кто не идут в гимназию. Лишь 6 % возрастной категории завершает учебу на уровне основной школы. Профессиональное базовое образование можно получить и в виде договорного профессионального обучения на рабочем месте, где юноша или девушка осваивает профессию на практической работе, но получает и теоретическое обучение, поддерживающее практику. Те, кто сдали профессиональный экзамен, имеют возможность продолжать учебу в профессиональном вузе или в университете.

 

Высшие учебные заведения

Высшее образование дают профессиональные вузы и университеты. Профессиональные вузы предоставляют обучение, направленное на высокую квалификацию, соответствующую требованиям трудовой жизни. В университетах занимаются научными исследованиями и традиционной академической учебой.

Абитуриентов ежегодно значительно больше, чем могут принять вузы. В зависимости от учебного заведения набор студентов проводится на основе свидетельства о сдаче экзамена или на основе свидетельства плюс вступительного экзамена. Цель национальной стратегии Финляндии – предоставить место учебы в профессиональном вузе или университете двум третям возрастной категории.

Финны сидят на школьной скамье долго: при получении профессиональной квалификации большинству за 20 лет, а значительной части обучавшихся в вузах –за 25. Целью поставлена пожизненная учеба: взрослым, уже действующим в профессии, также предоставляется много возможностей для повышения квалификации с государственной поддержкой, и переподготовка к новой профессии отнюдь не редкость.

Учеба на всех школьных стадиях бесплатна для учащегося. Из государственных средств учащиеся получают разнообразные учебно-социальные льготы, связанные с материальным обеспечением, питанием, жильем и здравоохранением. Учебные заведения находятся в основном в собственности муниципалитета или государства. За исключением высших учебных заведений, на всех школьных стадиях имеются и несколько частных учебных заведений, которые финансируются из государственных средств, если они отвечают государственным стандартам.

В связи с всеохватывающей и качественной общественной школьной системой в Финляндии на уровне базового образования полностью отсутствует коммерческий рынок образования, и даже на других уровнях и в других сферах рынок по сравнению с многими западными странами небольшой.

 

Чему и как учат в финских школах

В школу ходят в группах, которые в младших классах составляют не более 24 учеников одной возрастной категории. Первые шесть лет основной школы детьми руководит классный учитель, преподающий почти все предметы. В трех старших классах преподавание ведут преподаватели-предметники. Специальное обучение учащиеся получают в связи с дефектами речи, чтения и письма и другими подобными потребностями.

В основной школе преподают, как минимум, родной язык и литературу, иностранные языки, природоведение, практическое обществоведение, религию или этику, историю, теоретическое обществоведение, математику, физику, химию, биологию, географию, физкультуру, музыку, изобразительное искусство, ручной труд, домоводство. Цели и основы обучения по всей стране единые, но муниципалитеты и школы составляют свои местные учебные планы сами.

 

Ставкана изучение языков

В финских школах делают ставку на овладение иностранными языками. Обучение первому иностранному языку начинается в третьем классе основной школы, а обучение второму государственному языку (для финноязычных это шведский, для шведоязычных – финский) начинается в седьмом классе, если ученик не начал учить второй государственный язык уже в третьем классе. Эти два языка составляют минимум, в добавление к которому ученик может в зависимости от предложения в школе выбрать языковые курсы, начинающиеся на разных классных ступенях таким образом, что при окончании гимназии он мог уже изучать до шести языков. Из иностранных языков наибольшей популярностью в финских школах пользуются английский, немецкий, французский, русский и испанский.

В Финляндии живут иммигранты, чей родной язык не финский и не шведский. Для детей таких семей устраивается специальное обучение ”Финский как второй язык”. Если в муниципалитете живет достаточное количество детей с одним родным языком, то для них устраивают на средства муниципалитета обучение родному языку в объеме двух уроков в неделю. В Хельсинки, например, живет 2600 иммигрантских детей, которым предоставляется обучение родному языку примерно на 40 языках. Детям оказывают поддержку в овладении родным языком, так как это способствует их развитию, а также помогает усвоению финского языка.

 

Преподавание религий –это уважение к ценностям семьи

Большинство финнов принадлежит к евангелическо-лютеранской церкви, и их дети принимают в школе участие в обучении своей религии. Дети других конфессий также имеют право на обучение своей религии, если по одной конфессии наберется группа не менее трех учеников.

Те, кто не принадлежат ни к какой конфессии, освобождены от обучения религии. Вместо этого они в течение всех школьных лет изучают мировоззренческий учебный предмет, состоящий из обучения этике, науке о религиях, вопросам отношений между людьми.

 

Свобода выбора для учеников и учителей

Чем дальше ученик продвигается в школьной учебе, тем больше факультативных предметов. К тому же во многих муниципалитетах имеются на уровне высшей ступени основной школы и гимназии школы со специальным уклоном, например, музыкальным, изобразительного искусства или физкультуры.

Учителя финских школ высокообразованные. На всех ступенях школы требования компетенции включают университетскую ученую степень магистра, которая означает обширную педагогическую подготовку и компетенцию в отдельных предметах.

Высокий образовательный уровень учителей позволяет им самостоятельно планировать работу и выбирать методы. Финская школьная система основывается на культуре доверия, а не контроле, и учителя активно совершенствуют свою работу. Этим они показывают пример учебы в течении всей жизни.

 

Источник: http://www.otdyh.ru/show/article.php?id=8392

Эпоха потребления. Примеры.

Краткий курс потребительства. Узнай себя.
1. Кредитные карты
Петя Клюшкин получает 30 тысяч рублей в месяц. Также у него есть несколько кредитных карточек с общим долгом в 100 тысяч рублей. За обслуживание этого кредита Петя ежемесячно платит банкам десять процентов от своей зарплаты: три тысячи.
Получается почти церковная десятина. Если бы Петя поклонялся Золотому Тельцу, его бы, возможно, такая ситуация и устраивала бы. Однако Петя молится иным богам, а свои банки тихо ненавидит за ежемесячное вымогательство денег.
При этом потихоньку выплатить кредит и перестать выплачивать дань ростовщикам Петя не может. Во-первых, его плотно держит на крючке такой прием как «минимальный платеж»: если Петя перестанет тратить деньги с кредиток, ему придется в течение нескольких месяцев жить на половину зарплаты, чего он себе позволить не может.
А во-вторых, вокруг столько соблазнов, столько вещей-которые-можно-купить-за-деньги… Что Петя не видит иного выхода, кроме как продолжать год за годом кормить жирующие на его беде банки.
Забавный факт: Петя давно уже мечтает о собственном бизнесе, при этом рентабельность в тридцать процентов годовых его более чем устроила бы. Однако организовать абсолютно железный гешефт – выплатить банкам долг и начать класть проценты по кредиту себе в карман – Петя не может. Матрица не пускает.
2. Автомобили
Коля Пятачков любит автомобили. Раньше он ездил на метро, потом скопил денег на жигули. Сейчас перемещается на взятом в кредит лансере. Денег у него в обрез, часто приходится экономить на самом важном, типа отпуска или врачей. Но жизни без своего автомобиля Коля уже не представляет.
Ему надо отдавать кредит за машину, расплачиваться за втюханное дилером дополнительное оборудование и несуразно дорогую страховку. Ему надо решать кучу мелких проблем с парковкой, с царапинами, с заменой расходников и с гарантийным ремонтом. Ему надо раз в сезон менять резину и три раза в неделю заливать себе полный бак.
Коля, в принципе, не жалуется. Каждый отдельный денежный впрыск в машину вполне посилен. Вот только если бы Коля тщательно подсчитал стоимость владения своим сокровищем, он бы выяснил, что узкоглазый четвероколесный друг ежемесячно пожирает треть его зарплаты и половину его свободного времени.
Мог бы Коля купить себе вместо Лансера старую добрую Ладу Зубило, чтобы не заморачиваться вообще ни КАСКО, ни ржавчиной/царапинами, ни дорогими запчастями? Чтобы бросать машину где угодно, и чтобы чиниться за мелкий прайс в хорошем сервисе рядом с домом, без бумажной возни и без очередей?
Наверное, мог бы. Но если вы скажете Коле, что он выбрал себе машину не по уровню, Коля даже не будет посылать вас в задницу с вашими советами. Коля просто сделает удивленные глаза и покрутит пальцем у виска.
3. Недосып
Оля Головоластная спит по шесть часов день. Иногда – по пять часов. Проснулась, хлопнула кофе, и давай суетиться до самой ночи.
Другая девушка на ее месте давно бы уже задумалась о том, что как-то неправильно живет. Но Оля вот уже много лет не высыпается, и думать она уже давно отучилась. Когда у Оли выпадают свободные полчаса, она наливает себе очередную чашку какой-нибудь бодрящей бурды и… садится тупить. Смотрит телевизор, втыкает в Интернет, просто глядит осоловевшими глазами в стену и гоняет по кругу пустые мысли.
Со стороны кажется, будто выйти из этого порочного круга очень просто. Надо просто взять себе за правило нырять под одеяло ровно в двенадцать ночи. Пара недель восьмичасового сна, и Олю будет не узнать. Она станет спокойной и доброй, перестанет гавкать на людей и начнет все успевать.
Но… чтобы в ритме вальса переделать все дела к одиннадцати вечера надо совершить над собой некислое волевое усилие. А на такое усилие сонная Оля, увы, не способна.
Невыспавшаяся Оля будет ежедневно тратить несколько часов на разного рода бессмысленную ерунду. Из-за этих потерянных часов Оля будет ежедневно ложиться не в двенадцать, а в два. А в восемь утра – хочешь или не хочешь – ей придется невыспавшейся вставать и копытить на работу.
4. Дорогие вещи
Глеб Щерблюнич не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Точнее, он вообще не богат. Глеб – нищеброд, и денег у него часто не хватает даже на чашку дымящегося кофе в автомате этажом ниже его офиса.
Однако говорить «идите в жопу, это для меня слишком дорого» Глеб не умеет. Из-за этого он постоянно покупает себе вещи, при виде которых даже у гораздо более обеспеченного человека на горле немедленно смыкаются холодные зеленые лапки.
Кожаная куртка ценой в две зарплаты? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. И плевать, что в размерах и фасонах Глеб не разбирается, из-за чего выглядит в этой куртке как сын скупщика краденого.
Ноутбук последней модели за восемьдесят тысяч рублей? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Возьму кредит под безумные проценты, буду два года питаться овсяной кашей с солью и ездить зайцем на метро, но зато у меня на полке будет пылиться красивый серебристый ноутбук.
Спрашивается, и чего бы Глебу не быть поскромнее, и не покупать себе вещи чуть похуже, но в десять раз дешевле?
Да все просто. Глеб ленится потратить три часа времени, чтобы посравнивать цены и характеристики, чтобы просчитать плюсы и минусы покупки. Ему проще кавалерийски рубануть рукой и сказать «я решил, покупаю». Кроме того, несмотря на дырявые ботинки и заклееные изолентой очки, Глеб стесняется сообщать продавцам, что он нищеброд.
5. Ремонт

Клава Загребрюк считает, что квартиры в России слишком дорогие. Один Б-г знает, каких усилий ей и ее семье стоила эта новая двухкомнатная квартира. Теперь Клава делает в квартире ремонт.
Возьмем, например, кухню.
Можно пойти в строительный магазин и купить там самую дешевую кухню, тысяч так за восемь рублей. За эти деньги Клава получит несколько убогих шкафчиков из ЛДСП, пусть безо всяких претензий на дизайн, но все же умеющих хранить внутри себя тарелки и кастрюли.
Можно пойти к шведам в ИКЕА и выбрать себе уже что-нибудь поприличнее, тысяч так за пятьдесят. Качество, конечно, будет не фонтан, но если найти хорошего сборщика, который потратит несколько дней на доводку изделий экономных шведов до ума, получится вполне себе даже симпатично.
Можно навестить какую-нибудь нашу мебельную фабрику и выбрать из каталога кухню под заказ. Это будет уже тысяч двести, но зато подружки Клавы будут одобрительно цокать языками при виде подсветки внутри шкафчиков и синусоидного карниза над пылесборными декоративными полочками.
Можно зайти в салон итальянской мебели и поддаться скромному обаянию буржуазии. Там цены на
кухни начинаются где-то от одного миллиона, но если немного повезет, можно будет отхватить что-нибудь из старой коллекции с огромной скидкой…
Спрашивается, какого хлора Клава купила кухню за шестьсот тысяч рублей? Это же годовая (!) ее с мужем зарплата. При этом никаких накоплений в семье не намечается, им и так пришлось занимать, чтобы завершить ремонт к зиме.
Нет, я понимаю, кухня – это важно, кухня – это надолго, Италия – это качество… Но если Клава не могла никак повлиять на цену квартиры, то вот хотя бы цена ремонта была в ее власти? Вот серьезно, если бы Клава потратила на ремонт не два миллиона, а двести тысяч рублей – что, сэкономленные три года работы не окупили бы ей моральных страданий от вида дешевой плитки и тонкого ламината?
6. Нытье
Егор Оскопчик постоянно рассказывает знакомым истории, одну просто удивительнее другой. Про кризис. Про какую-то политоту, митинги. Егор вечно на взводе, у него постоянно кто-то неправ: то начальник, то гаишник, то всенародно избранный президент Российской Федерации.
Конечно, мы живем в свободной стране, и Егор имеет право в кругу друзей обкладывать гениталиями кого угодно… но ведь Егор постоянно страдает из-за чужих проблем. Привычка лезть в чужие проблемы регулярно заставляет его чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить.
Если бы Егору кто-нибудь объяснил, что наш мир устроен несправедливо, и что единственный способ сделать его лучше – начать с самого себя, Егор, наверное, давно бы уже был на какой-нибудь руководящей должности. Мозги и руки у Егора на месте, энергия из него так и прет.
Вот только Егор, к сожалению, предпочитает тратить свою неистощимую энергию не на созидательную деятельность, а на обличение и наказание людей, которые – по мнению Егора – ведут себя неправильно.
Сам себя Егор считает хорошо приспособленным к жизни человеком: он умеет скандалить и стоять на своем, может при случае даже в морду дать. Друзья же смотрят на Егора с плохо скрываемой жалостью. Так как Егор постоянно вляпывается на ровном месте то в скандалы, то в драки, то даже в какие-то нелепые суды.
7. Нежелание учиться
Даша Гундогубова потратила десять лет на школу и шесть лет на институт. Страшно подсчитать, сколько десятков тысяч часов она провела в пыльных аудиториях, напряженно вслушиваясь в заунывное бормотание косноязычных педагогов. Даша гордится своим синим дипломом и никогда не упускает случая похвастаться громкими буквами учебного заведения, которое ей удалось обсидеть.
Вместе с тем, Даше лень потратить один день, чтобы научиться нормально работать в Ворде. Из-за этого она делает документы в три раза дольше, чем могла бы, при этом документы получаются весьма уродливыми. Даша не видит в этом никакой проблемы. Начальство же несправедливо считает Дашу дурой, и платит ей в два раза меньше, чем куда как менее смышленой Кате. Так Катя, несмотря на все свои недостатки, Ворд таки освоила на приличном уровне.
Еще Даше лень потратить несколько вечеров, чтобы закончить курсы вождения. Поэтому Даша не чувствует габаритов своей красивой машинки, паркуется по 10 минут там, где умелый водитель запарковался бы за несколько секунд, и не реже чем раз в полгода попадает в нелепейшие аварии.
До кучи у Даши очень туго открывается замок на входной двери. Каждый вечер Даша подолгу шерудит в нем ключом, вздрагивая от каждого шороха в парадной и надавливая на ключ с разных сторон. При этом потратить пять минут времени и найти решение проблемы в Интернете в голову Даше даже не приходит.
К сожалению, в момент выдачи диплома Даше забыли сказать, что халява кончилась, и что обязанность заставлять себя учиться теперь возложена лично на нее.
8. Этанольная петля
Юра Скоблеплюхин периодически смотрит в зеркало и думает, что надо бы, наконец, записаться в тренажерный зал: убрать пивной животик и взбордрить мышцы гирями-гантелями. Однако Юра работает пять дней в неделю, а после работы выпивает кружку-другую разбавленного этанола.
Он вовсе не алкоголик: Юра верит, что спирт в малых дозах если не полезен, то хотя бы не особо вреден.
Однако работа и алкоголь так хорошо структурируют его время, что записаться в тренажерный зал ему решительно некогда, да и сил после подвигов трудовых на подвиги спортивные уже не остается.
Острых причин менять ритм своей жизни у Юры нет. Просто Юра выглядит на пятнадцать лет старше своего возраста и все время чувствует себя слегка паршиво… но в целом все ок. Матрица держит Юру стальной хваткой. Шансов сорвать со своего горла ее пальцы у Юры, прямо скажем, немного.
9. Плохие зубы
Гриша Снегиряк совершенно не страдает от зубной боли. Он знает, что у него глубокий кариес на четырнадцати зубах… но вот конкретно сейчас ничего не болит и визит к стоматологу, вроде как, можно пока отложить.
Гриша понимает, что кариес – это не насморк, сам по себе он не пройдет. Гриша понимает, что вставлять протезы – это и долго, и больно, и дорого. Гриша понимает, что затягивать с визитом к стоматологу не стоит.
Но у него сейчас столько разных дел, и у него сейчас столько срочных трат… Ну, вылечит Гриша сейчас один зуб. И что изменится? Ведь останется еще тринадцать больных.
Матрица редко оставляет своим рабам силы заботиться о здоровье. Матрица требует от рабов сначала расплатиться по ее счетам.
10. Свадьбы и дни рождения
Алиса Скотиненок выходит замуж. Алиса работает помощником менеджера, ее избранник – младшим инженером технической поддержки. Бюджет свежесозданной семьи – сорок тысяч рублей в месяц.
Бюджет свадьбы – пятьсот тысяч.
Почему бы Алисе не расписаться тихо в ЗАГСе и не поехать отмечать обмен кольцами вдвоем с супругом в какой-нибудь тихий ресторанчик? Зачем ей этот петросянистый тамада, зачем ей эти позорные конкурсы, зачем ей эта толпа пьяного быдла, неуклюже топающая ногами под Верку Сердючку?
Зачем надо залезать в долги, разорять родителей, кормить и поить людей, которые, будем откровенны, вполне в состоянии поесть и выпить за свой счет? Алиса ведь не дура и понимает, что если она не будет устраивать свадьбу, никто на это и внимания не обратит: пожмут плечами и забудут на следующий день.
Причин спускать в никуда годовой доход семьи у Алисы две. Во-первых, так ей приказывает Матрица в лице наших обычаев и традиций. Во-вторых, Алисе хочется покрасоваться в белом платье и Алиса считает, что год работы двух человек – вполне нормальная цена за несколько свадебных фотографий.
Конечно, защитники наивной девушки могли бы сказать сейчас, что свадьба бывает раз в жизни… Но ведь есть еще дни рождения, похороны, отмечания Нового года. Сколько денег Алиса будет спускать ежегодно на эти бестолковые посиделки?
11. Мелкие расходы
Вася Жимобрюхов работает сантехником по вызову. Там тысяча, здесь пятьсот рублей… в целом должен был бы получаться неплохой заработок. Однако больше чем пара тысяч у Васи в кошельке обычно не плещется, он почти всегда на мели.
Почему?
Потому что Вася как зарабатывает деньги, так их и тратит: не считая. Пятьсот рублей на такси до дома. Тысяча рублей на обед в ресторане. Вроде как, работаешь и работаешь… а денег нет как нет.
Если бы Вася завел себе блокнот и начал туда записывать все доходы и расходы, у него бы от ужаса зашевелились волосы на заднице. Вася бы увидел, что поесть в ресторане – это не жалкая тысяча за раз, как он думал, а пятьдесят тысяч в месяц, шестьсот тысяч в год. Вася бы увидел, что такси – это удобно и комфортно, но два месяца перемещений на маршрутках позволят ему купить новый компьютер, о котором он мечтает уже три года.
Однако как и положено нормальному рабу Матрицы, считать деньги Вася не считает нужным.
12. Дорогая экономия
Дима Густицын вынужден экономить на еде. Он жрёт бомжпакеты: разводит их кипятком и с отвращением поедает пластмассовой вилкой. Иногда Дима себя балует, кушает покупные пельмени.
Хорошие макароны с нормальным мясом обошлись бы Диме дешевле, чем доширак с пельменями… однако Диме кто-то когда-то сказал, что доширак — это дёшево, а подсчитать с калькулятором, во сколько реально ему обходятся «дешёвые» вещи, Дима как-то не догадывается.
Дима уверен, будто деньги — это что-то мелкое и грязное, и что считают их только жлобы. При этом Диму не смущает тот факт, что нежелание разбираться в финансах регулярно заставляет его поступать выступать в роли порядочной сволочи — не отдавая друзьям долги, например.
Примерно так, наверное, рассуждали в Средние века: аккуратный человек никогда не моет свою задницу: ведь касаться нечистот рукой, смывать их с тела — это такое позорное и недостойное занятие…
13. Реклама
Лена Вурдалакина пьет колу, курит мальборо, жует стиморол и жрет в три горла гамбугеры в МакДоналдсе. От нее всегда пахнет дольче габбана, а свой айфон Лена носит в сумке от луивиттон.
При этом Лена уверена, будто реклама на нее никак не действует, а больной желудок и пустой кошелек – это ее собственный выбор.
Хищные рыла с телеэкранов хором поддерживают Лену в ее наивном заблуждении: «Ты свободный человек, Леночка, ты умная и красивая женщина, ты всегда абсолютно добровольно и независимо выбираешь, кому из нас ты покорно отнесешь очередную свою зарплату».

 

Статья скопирована подчистую. Источник неизвестен.

История бессмертного

БЕССМЕРТИЕ
1 день:
Что? Почему я ещё жив? Что со мной? Помню, как меня сбивает машина, я падаю, теряю сознание. А теперь вокруг меня собралась целая толпа людей, какой-то нервный мужичок прыгает вокруг меня, постоянно что-то причитая, все смотрят на меня так, будто со мной что-то не так. А на мне ни царапины. Как такое могло случиться?

1 неделя:
Показался врачу. Он никаких отклонений не нашел, сказав что мой организм работает как часы. Однако после того как у меня взяли из пальца кровь, порез затянулся на считанные секунды. Благо что врач на это не обратил никакого внимания. Придя домой намеренно уколол себя повторно. Было страшно сделать себе больно, но ничего не произошло. Из укола вытекла одна маленькая капелька крови и тут же затянулась. Со мной явно что-то не так.

1 месяц:
Абсолютно пропало чувство голода и сна. Как оказалось я теперь совершенно спокойно могу провести целую неделю без еды и воды и ничего мне с этого не будет. Прикольное качество. Однако привычки, выработанные годами, всё равно дают о себе знать. Иногда хочется съесть чего-то вкусного, мороженного или жаренного мяса. Не потому что хочется есть, а просто ради вкуса.

1 год:
Сегодня случилось непоправимое. Сегодня я должен был погибнуть второй раз в своей жизни. Мы с девушкой ехали поздно ночью по горной дороге. Я был так ею увлечён, что не заметил поворота и вылетел с дороги. Мы вместе с машиной ринулись в пропасть. Помню только, что в самый последний момент успел лишь обнять свою любимую и что-то прокричать напоследок. Очнулся я неподалеку от той груды металла, что раньше была автомобилем. Спасти любимую я уже не мог. А на мне по-прежнему не было ни одной царапины.

10 лет:
Те 10 лет, что я провел на службе по контракту, сделали из меня настоящего бойца. Я изучил науку выживания, благо что с моими способностями это оказалось много проще, чем остальным. Служба в горячих точках помогла мне укрыться от мыслей на тему того, кто же я есть. Когда ты сидишь под пулями, мало кого интересует — какое у тебя прошлое и какими особыми умениями ты обладал. Главное — здесь и сейчас. Для меня мой полк стал второй семьёй. Однако даже им я не скажу о том, что во время наших ночных вылазок меня убивали уже раз 5 или 6. Хотя я и сам уже и не помню сколько точно. Благо что после возвращения на базу мне удавалось объяснить то, что на мне не царапины. Да и мало кого это волновало. Жив, и ладно. Без ложной скромности скажу, что со временем я даже стал для наших, неким подобием талисмана, который приносит удачу. Ха! Как бы я хотел что бы было так. Все ребята в это верили до того момента, пока по нашей позиции, во время очередных боев, не ударила ракета. Больше верить во что-то было некому, т.к. на месте нашей дислокации не осталось ничего. Кроме меня.

100 лет:
Как же быстро разрастается человечество. Ещё, казалось, вчера, нас было чуть более 7 млрд, а за какие-то неполные 100 лет мы приблизились к 20! Как мне кажется это вызвано небывалым технических рывком в медицине, компьютерных технологиях, биоинженерии. Что бы спастись от голода, люди начали освоение морского дна, строительство морских ферм и доступного жилья под водой. Появились первые города-миллионники. А вот с проектом городов на Луне, увы, ничего, пока что не получилось. Получив доступ к компьютерам, человечество потеряло всякий интерес и стремление к звёздам. Теперь каждый имеет имплант, который соединят всех людей в одну информационную сеть. Разговоры, теперь, используются только в качестве хорошего тона и то, стараются его свести к минимуму. В основном же используют т.н. «телепатию». А если точнее то специальную программку, которая позволяет передавать мысли друг другу. Стоя у истоков фирмы, которая первой начала производить такие чипы-импланты я не могу беспристрастно сказать, хорошо это или плохо. Но люди сами выбирают свое будущее.

1000 лет:
Как же скучна становится жизнь. Казалось бы — у меня всё есть. Есть компания, которая за 1000-летнюю историю обрела репутацию такую, что может поспорить с некоторыми странами. Я уж молчу про прибыли от неё, ведь каждый день рождается человек, которому необходимы наборы плат, чипов и нейроинтерфейсов для нормального функционирования в обществе. А на эти части — у моей фирмы полная монополия. Женщины, влияние, связи, власть, всё становится неважным. Всё то, что раньше меня волновало — отошло на второй план, оставив только небольшой налёт каких-то приятных воспоминаний. Единственное утешение, что я себе нахожу — это наука. Она доставляет мне истинное наслаждение своей непредсказуемостью. Неизвестно, какие открытия будут совершены в течение какие-то 100 лет.

10000 лет:

Года проносятся мимо меня. Я не то что бы всегда стремился к жизни отшельника, но, увы, так получилось, что все мои знакомые умирают раньше, чем я смогу оставить о них хоть какое-то яркое впечатление. Череда знакомств, лиц, имен, дат — теперь ничего для меня не значат, сливаясь в одну серую, монотонную краску, которая теперь представляет всё моё существование. Мода, музыка, литература, всё что раньше меня развлекало теперь кажется мне повторением то, что уже было раньше.
Не так давно, пару столетий назад, человечество очередной раз вышло на очередной виток научного прогресса. Людям покорился космос и спустя век, весь научно-технический потенциал работал на то, что бы покинуть Землю. И вот свершилось — огромные космические лайнеры, ушли в необъятные просторы космоса, оставив за собой запылённый, уставший мир — колыбель человечества. Остался и я, поскольку решил, что мне нет места в новом мире.

100000 лет:

Вчера… А может уже и не вчера. Я не помню. Был ледниковый период, который длился может день, может час, может век. Я не знаю. Я уже очень давно перестал считать время. Сложно считать то, что не имеет над тобой власти. Бродя по заснеженной пустыне я пытаюсь найти что-то, что может привлечь моё внимание, но всё тщетно.

1000000 лет:

Я видел как жизнь умирала. Я видел, как из-за надвигающихся ледников или засухи вымирали целые виды. В итоге всех катаклизмов, что что я пережил, меня посетила мысль, что я остался совсем один на этой планете. Здесь была вода, солнечный свет, приемлемая температура. Но совсем не было жизни, кроме меня. Но однажды случило то, что изменило обычный ход вещей. Кровь. Обычная кровь, что течет в венах, по нелепой случайности попала в воду океана. Вначале я не придал этому значения, но через какой-то незначительный промежуток времени я заметил существ, очень отдаленно, да ещё и при должной фантазии, напоминающих рыб, что выпрыгивали на берег.
И тут у меня затеплилась надежда на то, что отныне я буду не один. Пройдет ещё совсем немного времени и я снова услышу и увижу что-то новое, что-то что сможет меня удивить. Может быть у меня даже получится научить чему-то этих новых, пока что неведомых мне существ. Это было бы здорово. Нужно лишь немного подождать. Но это я уже умею отлично, время научило меня этому.
Я буду присматривать за новым миром. Я буду ждать.

 

Источник неизвестен. Датируется от 20 апреля 2015 года.