Быт прошлый и современный

Сравнивать современную жизнь можно с чем угодно: с жизнью среднестатистического американца или бытом каменного века. Можно вообще не сравнивать, дело ваше. Но бывает, кажется, будто проблемы облепили со всех сторон и черная полоса длится целую вечность. Вот в такие моменты очень полезно почитать эту статью, взять себя в руки и порадоваться жизни. Но только тому, кто действительно хочет, чтобы ему полегчало. *** Мой супервизор говорит, что я теплая и заботливая. Потому что она не слышит моих устных комментариев к постам про женское предназначение, естественные роды, отказ от прививок и «в деревне все были здоровые». Да, раньше не было рака. Потому что его не диагностировали. Человек умирал, и все. Не было проблем с аллергией на прививки. Дети умирали от дифтерии пачками, и все. Не было проблем с контрацепцией. Люди просто рожали и выносили детей на мороз, морили голодом. После открытия Америки половина Европы вымерла от сифилиса, а половина индейцев — от гриппа. В Англии во времена Генриха, того самого, что с Анной Болейн, простой грипп выкосил половину Лондона. Не было проблем с сильными женщинами. У женщин просто не было паспортов, прав, возможностей, их избивали и насиловали — и это не считалось проблемой или преступлением. И никакой проблемы с оргазмами не было — не было оргазмов. И с внематочными беременностями и постродовой депрессией проблем не было. Внематочная беременность (или замершая) была только одна. Женщина умирала — и все. И депрессии у женщин не было. Была тяжелая работа. Те, кто не умирал от родов, в сорок чаще всего были с опущением матки — от постоянной тяжелой работы. Бандажей тоже не было. Всем, кто хочет красивых платьев и балов, рекомендую читать мемуары Екатерины Второй. Да-да, жены наследника престола, а затем — императрицы. Там про ветряную оспу, женские проблемы, трудности быта и многое другое у знати. Да-да, у тех людей, которые обладали всеми благами той цивилизации. У меня в процессе чтения было впечатление, что я сейчас живу не просто роскошнее, а во много раз роскошнее императрицы. Моя прабабка и первая жена моего деда умерли в родах, половина братьев и сестер моего отца умерли от инфекций, которые сейчас кажутся сказочными страшилками. И это не глухое средневековье, а двадцатый век. Ну и, вообще, кому хочется острых ощущений — можно взять в библиотеке женскую энциклопедию восьмидесятых и почитать про женскую гигиену. Да что там — сто лет назад мои легкие роды убили бы либо меня, либо дочь. Просто потому, что легкими они были благодаря медицине. Когда меня спрашивают, в каком времени я хотела бы жить, ответ — сейчас. Я не знаю, что будет в будущем, но сейчас у меня есть джинсы, кроссовки, дезодорант, моя личная недвижимость, загранпаспорт, контактные линзы, средства гигиены и контрацепции, возможность работать и учиться в любой стране. Я могу развестись просто потому, что не хочу жить с этим человеком. Я могу водить машину. Я могу купить травмат или шокер, а также научиться драться, чтобы защищать себя и своих близких, и, да, есть шанс, что за превышение самообороны меня посадят. Зато не закидают камнями и не сбросят со скалы как опозоренную. В этом обществе еще куча проблем, но по сравнению с тем, что было, это офигенно. И желающие отмотать назад просто не понимают, куда они попадут. Я понимаю. И я знаю, какая титаническая работа была проделана, чтобы сделать хотя бы то, что есть сейчас. И я счастлива жить здесь и сейчас. Автор: Адриана Имж Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/a-ranshe-baby-v-pole-rozhali-i-nichego-955260/ © AdMe.ru

Самостоятельность, ответственность

Тебе только 6 лет, тебя одевают в тесный пиджак и не менее тесную и неуютную рубашку с брюками, все утро прихорашивают и, вручив букет размером больше тебя, отправляют в школу, причитая, какой ты большой вырос. Первое сентября закончилось, и вот ты дома, с огромным пятном чая на рубашке, пиджаке и чуть-чуть на штанах — ты же не виноват, просто пиджак неудобный, а новые знакомые такие интересные, что ты забыл обо всем и смахнул чашку на себя. Но нет, тебя не хотят слушать, ведь ты испачкался! «Когда ты уже повзрослеешь?! Уже в первый класс пошел, а все маленький!». Тоскливо сидишь, мечтая стать взрослым.

Мише 6 лет, он самостоятельно собирается в школу, родители лишь помогают советом, что нужно взять с собой. Букет у него такой же большой, как и у тебя, вот только цветы Миша выбрал сам, свои любимые. Они такие красивые, эти тюльпаны! А тебе достались лишь маргаритки. Отучившись на первое сентября, Миша пришел домой, где рассказал с воодушевлением о празднике и показал пуговицу, которая, как назло, зацепилась за парту и оторвалась. Нет, Мишу не ругали. Миша тоскливо сидит с иголкой, зашивая пиджак.

***

Тебе 12 лет. Первая девушка. Рассказал о ней родителям — те тут же давай расспрашивать. Отец толкает мать в бок — какой ты уже большой, уже за девочками бегаешь. Идешь с ней гулять — возвращайся не позже 8 часов. «Почему? Ты еще спрашиваешь? Когда ты уже вырастешь, мы же переживаем, ты же еще совсем маленький! А вдруг какой-то маньяк?!» Тоскливо проводишь девочку до дома в 7 часов, жалуясь на родителей или придумывая какие-то неотложные важные дела, мечтая стать взрослым.

Мише 12 лет. Девушки у него нет, но он о ней и не думает. Да и вообще ни о чем не думает — целыми днями гуляет с друзьями. Нет, он не нажирается и не курит: когда-то папа рассказал ему, чем чревато курение и алкоголь, и сводил его в больницу. Когда Миша приехал, он с выпученными глазами рассказывал о том, какие отвратительные легкие у курящих людей. Он хочет работать, но папа ему не дает — смеется и говорит, что пока рано. Миша тоскливо идет к друзьям, рассказывая, что батя не дает ему работать.

***

Тебе 15 лет. Ты заканчиваешь 9 класс, все умиляются — как быстро пролетело время, уже получаешь свой первый официальный документ. В честь выпускного организовывается мероприятие дома у лучшего друга. Никакие аргументы родители и не хотят слушать: «Ты еще маленький! Когда же ты повзрослеешь, какие еще тусовки? А вдруг вы там все напьетесь, накуритесь, а потом еще что-то случится?! Так, чтобы дома был в 10, и мне все телефоны тех, кто будет!» Уходишь в самый разгар тусовки, чувствуя на себе насмешливые взгляды друзей. Паспорт уже год как лежит ненужным документом — не смотря на все «вот когда получишь, тогда будешь возникать», он ничего не изменил. Тоскливо плетешься домой, мечтая стать взрослым.

Мише 15 лет. У него появилась девушка, да не простая, а лучшая девушка школы! Ну, тебе так казалось. Они вместе вот уже год, и им все еще не надоедает! Отец Миши разрешил ему работать, и у него всегда были карманные деньги. Копейки, конечно, но разносчики листовок особо не зарабатывают. Но Мише этого хватало, и после выпускного он организовал огромную вечеринку у себя дома, на собственные сэкономленные средства. Родители понимающе ушли, предупредив, что шуметь после 11 нельзя. Миша еще потом с хохотом рассказывал, как папа объяснял ему, как пользоваться презервативом, и как Миша краснел. Когда ты ушел с его вечеринки, он единственный был огорчен этим, но зато стал мужчиной! Утро настало, и Миша тоскливо собирает мусор и грязную посуду, убирая квартиру до прихода родителей.

***

17 лет. Выпускной 11 класса. Всех отправляют в добрый путь, причитая, что вы уже совсем взрослые, и на ваши плечи ложатся горы ответственности. Вы стоите, слушаете все это, и не совсем осознаете, как быстро закончились 11 лет школы. Для кого-то это были «11 кругов ада», кто-то с плачем вспоминал всех своих учителей и кричал, как он будет скучать. Дома тебя все поздравляют и дают тебе выпить чуть-чуть шампанского, бокал, в праздник. Но больше — ни-ни. Впрочем, батя заговорщически подмигивает тебе и, пока мама не видит, наполняет наполовину опустошенный стакан. Дорога в жизнь, совсем взрослый. Ага, слышали уже. Что, выпускной в ресторане, а потом по домам? Неудивительно, ведь ты, блять, еще маленький для всего этого. «Неблагодарный!» Ну да. Когда я уже наконец-то стану взрослым?!

Мише 17 лет. Отец взял его к себе в фирму, и потому ему завидуют все из нашего класса. Но Миша не особо выпячивается, и это тебе в нем очень нравится. Кстати, Миша закончил школу с золотой медалью — ты ума не можешь приложить, как ему это удалось?! Скорее всего, это все его мама, что работает учительницей русского языка, она со всеми договаривалась! Миша не пришел на выпускной — был занят на работе. Часто Миша ругался, сидя с вами: когда уже наконец его повысят, чтобы он мог чуть-чуть разгрузить свой рабочий день?!

***

Мише 21 год. Он довольно состоятелен, уже водит машину и носит дорогие костюмы. Он поступил в институт заочно, но это не мешает ему идти на красный диплом. Ах да, помните, я рассказывал о его девушке первой? Она так и осталась с Мишей, и они живут вместе. Его родители очень ее любят — нечасто встретишь девушку, что умеет хорошо готовить, а также превращает дом в очень уютное место. Миша очень ею гордится, и они вместе планируют первый совместный отпуск, а там, глядишь, и до свадьбы недалеко! Как же Миша мечтает о ребенке…

Тебе 21 год. Пашешь как проклятый на двух работах, параллельно успевая ходить в институт. О тусовках даже не заикаешься, на них просто нет времени. Девушки? Слишком дорого, ибо родители решили выбросить тебя в свободное плавание, поскольку ты должен был учиться самостоятельности. Ага, как же. Самостоятельность, находясь все детство в тепличных условиях. Аренда квартиры забирает половину заработка, четверть, а иногда и больше на еду, остальное одежда и общественный транспорт. Вот ты и стал взрослым. Вот ты и добился того, что тебе желали и чего ты так хотел все эти годы. Как же ты мечтаешь стать ребенком…

Почему дети не читают?

«Дети не читают, дети не читают …» — наверное, это наиболее часто обсуждаемая образовательно-воспитательная проблема нашего времени. При этом причины явления либо даже не упоминаются, либо не рассматриваются, либо (если уж рассматриваются) носят до бредовости притянутый за уши характер. Если обобщить такое притягивание за уши, получается, что во всем виноваты современные медиа-средства. Первое ключевое слово — «проще». Проще смотреть, чем читать; проще слушать, чем читать; проще вообще ничего не делать, чем читать. Второе ключевое слово — «неинтересно». Неинтересно читать. Так же, как неинтересно думать, делать. Только не надо никого спрашивать, что такое «просто» или что такое «интересно». В таких случаях «крышу сносит» не только у детей, но и у взрослых. «Как, вы не понимаете, что такое «просто»?» «Интересно — это когда, ну, есть интерес». Что же такое происходит с детьми, что в подавляющем большинстве они наотрез отказываются читать? Ведь некоторых заботливые родители чуть ли не с колыбели обучают чтению!

почему дети не читают

И во-первых, и во-вторых, и в-третьих (если такое найдется) причина «нечтения» у детей (а потом — и у взрослых) одна: они не знают слов. То есть просто их не понимают. Представьте себе, что вы пишете в своем компьютере слово «заяц». Через «д» и «ю». Что-то вроде «задюц». Редактор не распознает это слово, нет его такого в редакторе. И компьютер его «помечает» — подчеркивает и, бывает, еще пищит. Исправляете (если понимаете, что не «задюц», а «заяц») и пишете дальше. Пока снова не напишете «кульбадос» вместо «самогон». Но если это происходит при написании каждого или хотя бы каждого второго слова, если эти в принципе не понимаемые вами слова упорно подчеркиваются и пищат дурным компьютерным голосом, вы быстро бросите безнадежное и бессмысленное писательство. То же самое происходит и с чтением: ведь что такое чтение, как не переписывание текста на другой носитель и последующее его воспроизведение. Вот и не переписывают дети непонятные слова и не могут их воспроизводить. А потому отказываются от участия в этом бессмысленном процессе.

Года три назад мы провели простое исследование. Более чем сотне учащихся 10-11-х классов признанных элитарными школ был задан вопрос: «Что такое математика?» Один ответил нечто вполне разумное. Впоследствии выяснилось, что он посещал наши занятия в Центре «Одаренность и технологии». Ну, ради этого, собственно, мы и работали. Двадцать процентов несли откровенный бред — «это чтобы сдачу в магазине получать» и что-нибудь еще похлеще. А восемьдесят процентов слово в слово сказали одно и то же: «Математика — это когда цифры». Представляете, это — люди, которые десять лет изучали «математику»! Что же они изучали-то? Что с них требовать? И вообще — что у них в голове? Попробуйте, задайте такой вопрос своим детям. И если они скажут, что «математика — это отрасль науки, изучающая величины и их соотношения», смело можете веселиться, как негритянка на карнавале в Рио. Ваш ребенок имеет хоть какое-то представление о том, чем должен был заниматься в школе хоть в какой-то области знания. И не забудьте позвонить мне — очень хочу познакомиться с таким ребенком или хотя бы узнать о его существовании. Что уж тут говорить о таких понятиях, как «война», «любовь», «красота» … Каково ребенку, да и взрослому, пользоваться такими словами, о смысле которых он не имеет никакого представления? За ознакомление с текстом надо отвечать! Вот мозг вместе с носителем и «уходит в отказ». Одна из форм такого отказа — «Красота (да и вообще что угодно) — это для каждого свое!» Нельзя жить и выжить в мире, где все для каждого — свое.

Вообще наши дети, как правило, не могут определить важнейших понятий. Потому ничего и не понимают. А читать — значит признать это. Что недопустимо с точки зрения самоуважения и самоутверждения. А определять понятия надо уметь — с точки зрения действующего образовательного стандарта. В школе с выполнением требований этого стандарта неблагополучно. Но ведь надо, надо выполнять! Ведь слово без понятийного наполнения, как говорил выдающийся психолог Л. С. Выготский, «есть звук пустой».

Необходимо обратить внимание и на то, что дети не только не читают, но и не говорят! Беспредметное и безрезультатное сотрясение воздуха отдельными словами — не в счет. Пример: мне довелось в столовой одного колледжа несколько минут слушать, как за соседним столиком молодой человек темпераментно рассказывал нечто двум девушкам и парню. Не считая имен собственных и служебных слов, он все это время пользовался только одним словом — «короче». Комментарии, думаю, излишни. Прежде всего, бессловесность представляет собой отсутствие возможности передать другому человеку содержание своего мышления, как передается от человека к человеку любой продукт. Для этого мышление должно быть продуктивным. Формирование продуктивного мышления обеспечивается технологией интеллектуального образования.

Проследить за «уплыванием» у детей способности думать можно следующим образом. Прежде всего, неузнавание слов проявляется в неправильном словообразовании, то есть в непонимании норм языка и в неумении этими нормами пользоваться. Если в каком-либо связном тексте человек допускает хотя бы одно несогласование в управлении (например, неправильное падежное окончание), то это означает полное непонимание ВСЕГО текста. Пример — из школьного сочинения (журнал «Знамя», 1962 год): «Отелла рассвирепела и задушило Дездемону». Дети интуитивно чувствуют эту «ловушку» и начинают «прятать» окончания, в которых они не уверены. Речь становится достаточно невнятной. Это уже сигнал о необходимости вмешательства. А далее — дети столь же интуитивно ощущают несостоятельность своей речи, и потому замолкают совсем. «Достать» их из этого состояния уже сложно. Но можно: однако это требует уже профессионального вмешательства с помощью все той же технологии. Разумеется, при наличии у детей мотивации, создание которой также требует специальных усилий.

Если учащийся, студент, да и вообще любой человек обнаруживает у себя (в том числе — с помощью специалиста) отсутствие понимания учебного материала или жизненных реалий, то первый шаг, несомненно, это чтение соответствующих текстов вслух. Следующий шаг — проговаривание вслух же своих представлений о прочитанном или наблюдаемом. Типичным примером является необходимость приготовления домашних заданий учащимися вслух. И это должно быть нормой: математики и физики-теоретики серьезного уровня работают исключительно вслух. Впрочем, как и другие профессионалы в области интеллектуальной деятельности. Только таким образом можно самому услышать, ЧТО ты имеешь в виду, читая тот или иной материал. И, соответственно, понять, о чем это ты думаешь и говоришь. Ну, и последний шаг — это постоянные разговоры с человеком при соблюдении тактично выдвинутого требования к построению речи из полных предложений в соответствии нормами языка. Односложные «высказывания» и ответы указывают на серьезные проблемы в плане интеллектуального состояния говорящего.

Из всего, что было здесь сказано, следует, что ребенок в принципе может быть мотивирован в отношении чтения только при условии понятийной наполненности своей речи, то есть при условии понимания того, о чем и что он говорит. Или читает. Но это — техническое условие. Сущностное условие заключается в том, что к добровольному заинтересованному чтению в любом источнике — учебнике, книге, статье (в бумажном или электронном варианте) — может привести только наличие интереса к предмету. Интересом называется форма проявления познавательной потребности, состоящая в обращении внимания человека на возможно важные для его существования явления. Беда нашего времени — практически поголовное отсутствие у детей познавательных интересов, направленных на развитие соответствующих реальному миру представлений о нем. Поэтому и не читают. Не о чем им читать. Ну, а потом и нечем. Так что сначала надо вызвать у ребенка интерес к реальной жизни в ее многообразии. Имеется в виду не формирование музыкальных навыков сомнительной нужности, тем более — не связанных с развитием дальнейшей профессиональной судьбы. Не занятие спортом или физической культурой. Все это не связано с познанием мира и этим следует заниматься СВЕРХ общего образования. Юля Липницкая потрясает и вызывает взрыв эмоций у зрителей. Но ее так жалко! Она не видит мира в этом своем столь важном для развития личности возрасте. У нее нет практики его познания. И, скорее всего, так и не будет. Мир на протяжении жизни пройдет мимо ее безумно трудного, под завязку наполненного, но такого узкого мирка. Она может так и не узнать о существовании и сущности этого огромного мира. Но это — Юля Липницкая, чудо, которое ценой своей жизни ДЛЯ НАС раскрывает неведомые нам грани мира. А что — все, кого родители отдают в секции и музыкальные школы, и кто лениво занимается там в ущерб общему образованию и познанию мира, находятся на профессиональном и человеческом уровне Юли? Да нет, мимо них мир пройдет, ничего не дав не только им самим, но и никому другому. Так что давайте подумаем о развитии у наших детей познавательных интересов. Тогда, естественно желая расширить свои представления о предметах этих интересов, они вынуждены будут начать читать. Другого пути нет. Пусть они прочитают мало книг. Но прочитают качественно. У меня есть хороший знакомый, который прочитал всего две книги — «Пчеловодство» и «Налоговый кодекс». Прочитал по-настоящему. Ему это было нужно, он в этом был заинтересован. Это теперь очень серьезный и вполне успешный сельский предприниматель.

А что касается раннего обучения чтению — это чрезвычайно вредно. Выпендриваясь друг перед другом в том или ином пространстве родители соревнуются в якобы раннем якобы развитии своих детей. Обучение чтению до появления у детей собственного интереса к этому процессу, к тому же не поддерживаемое наличием реальных познавательных интересов, приводит к смуте в маленьких головах. Чтение воспринимается в таких случаях детьми как некая, возможно и временно увлекательная, возня с знаковыми системами как таковыми, никак не связанными с реалиями окружающего мира и внутреннего мира человека. Со временем интерес к таким системам, оторванным от насущных задач детей в их восприятии, обязательно угасает. Более того, приводит к разочарованию в этой деятельности. И, так бодро начинавший читать, ребенок начинает испытывать к этому процессу отвращение.

Итак, нет ничего непонятного в том, почему дети в наше время не читают. Из-за непонимания взрослыми связанных с этим процессов. Из-за беспечности, незаинтересованности, неразумных амбиций, а то и просто глупости родителей. Из-за непрофессионализма, а то и вовсе несостоятельности педагогов. Сами-то дети еще маленькие и не понимают всей прелести и пользы чтения. И всего ужаса ломающей судьбу безграмотности в отсутствие умения читать.

Совершенно понятно, что надо делать (и чего не надо делать), чтобы дети читали. Так почему бы этого не делать?

Источник: https://psyfactor.org/lib/frolov2.htm

Мужской и женский голос

Любой человек безошибочно отличает женский и мужской голос.
Женский голос разборчивее, приятнее и ласковее.
Физиологические различия обусловлены несколько различным строением речевого аппарата мужчины и женщины. Звуковой аппарат человека построен таким образом, что его можно условно разделить на две функциональных части.

Первая часть ответственна за синтез звука. Чаще всего это либо чистые звуки, близкие к звучанию камертона, реализующиеся продуванием воздуха из легких через звуковые связки. Либо шумовые тона, возникающие посредством трения различных органов ротовой полости человека друг о друга с одновременным участием воздушных масс из легких.

Вторая часть звукового аппарата ответственна за усиление или уменьшение определенных диапазонов частот звуковых волн в уже синтезированном первой частью звуке и является своеобразной резонаторной полостью. В такую сложную избирательную систему входят все органы в ротовой полости человека: зубы, губы, язык и так далее.

Если физиологическое строение первой части, в смысле синтеза звуков, приблизительно одинаково, то вторая часть существенно различается. Это можно подтвердить наличием кадыка у мужчин и отсутствием такового у женщин и еще многими мелкими отличиями. Изменяя положение органов в ротовой полости, мы определенный диапазон звуков приглушаем, а другой поднимаем, формируя, в том числе, внятную речь.

Если рассмотреть частотную зависимость такой обработки звука во всем диапазоне реализуемых человеком частот, то в обобщенном случае можно увидеть интересную картину. Для всех реализуемых комбинаций положений органов ротовой полости, на графике подобной зависимости есть несколько ярко выраженных максимумов, которые называются формантами. Положение и форма формант для обоих полов могут изменяться по всем координатам такой зависимости, однако для разных полов их количество есть различным.

Для женщин такая характеристика имеет три форманты. А вот у мужчины таких формант на одну больше – четыре! Благодаря этому, мужчина способен немного более качественно управлять своим голосом. Спектр генерируемых звуковых волн у мужчин богаче, способностей к имитации различных звуков больше, равно как и возможностей создать более мощной звуковой сигнал. Напротив, и в жизни, и на эстраде довольно много мужчин, которые могут с удивительной точностью подражать как женщинам, так и мужчинам.

Однако это вовсе не определяет выдающиеся преимущества мужского пола, просто матушке природе так показалось более выгодно. А она, как известно, мыслит не на уровне отдельной личности. Скорее всего, такой маневр изменчивости связан с выживанием вида, как такового. Мужчина добытчик, охотник, рыболов, ему способности к подражанию голоса зверей и птиц уж никак не будут лишними.

В отличие от мужского, женский голос, формируемый всего тремя формантами в голосовом аппарате, намного чище. В нем присутствует меньше шумов, психологически он нежнее и намного проще выделяем другими людьми из какофонии окружающих как промышленных шумов, так и шумов природного происхождения. Именно поэтому объявления в местах больших скоплений людей делаются преимущественно женским голосом, например, на вокзалах, митингах, соревнованиях. Одним словом там, где требуется подсознательно привлечь внимание слушателей. Одновременно с тем женщина, как мать должна обладать ласковым и нежным голоском, ребенок должен его однозначно различать, невзирая на пространство неизвестных ему окружающих звуков.

Так же мы слышим по-разному.

Несколько исследований, проведенных с помощью магнитного резонанса, показали, что в мужском мозге активна только одна из половин, тогда как женский мозг активирован полностью. А когда мужчина слышит женские голоса, он слышит их в различных областях мозга, тогда как женщины слышат женские голоса в одной части мозга, отвечающей за восприятие музыки, поэтому можно сказать, что женские голоса более комплексны… и более трудны для мужчин, для восприятия.

Новая карта Земли: когда растают все ледники

Геологи не перестают прогнозировать возможные последствия глобального потепления. Авторы журнала National Geographic задались вопросом, что будет с Землей, если под действием высоких температур весь лед, который сегодня есть на планете, растает?

Они просчитали все возможные последствия и создали карту таяния льдов, по словам ученых, уровень моря на Земле поднимется приблизительно на 65 метров. В результате средняя температура на планете вырастет с 14 до 26 градусов.

В Северной Америке в воду погрузится все Атлантическое побережье США, включая Флориду и берег Мексиканского залива. Под водой окажется также большая часть Калифорнии.

В Латинской Америке затопит аргентинскую столицу Буэнос-Айрес, а также прибрежные Уругвай и Парагвай.

Африка в значительной степени останется нетронутой, однако большая ее часть станет необитаемой. В Египте в результате повышения уровня воды в Средиземном море «заболоченными» окажутся древний города Александрия и Каир.

Многие известные достопримечательности Европы также будут уничтожены. Исчезнут Лондон, Венеция. Под водой окажутся Нидерланды и большая часть Дании.

В Азии вода затопит территории, на которых сегодня проживает около 600 миллионов китайцев. Смытыми с лица Земли окажутся Бангладеш и прибрежные районы Индии.

Что касается Австралии, то там таяние льдов приведет к образованию целого моря прямо в центре континента. Кроме того, затопленными окажутся обширные прибрежные земли, на которых сегодня проживает более 80% населения. Антарктида же станет и вовсе неузнаваемой.

RS_Web_EU_8M_v3RS_Web_ASIA_17M_v3RS_Web_Africa_15M_v3RS_Web_NA_15M_v3RS_Web_AUS_12.5M_v3RS_Web_SA_15M_v3ice-panel-768

Ссылка на активную карту, на которой наглядно показали сценарии развития событий для каждого из континентов, пишет NEWSru.com.

Экологи говорят, что процесс таяния льдов зависит от ряда факторов. Среди них скорость увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере и другие. Впрочем, National Geographic предупреждает, что сильно пугаться пока не стоит. Процесс таяния льдов отслеживают специалисты со всего мира, и, по их подсчетам, для того, чтобы весь лед на Земле растаял, понадобится около пяти тысячелетий.