О методиках в образовании

Преподаватель — это человек, которому необходимо донести до учеников понимание материала.

Методист — это человек, который разрабатывает методику донесения этого материала.

Он разрабатывает формат, стиль изложения и все необходимые пособия, которые потребуются для работы преподавателя.

Чаще всего методист один, а преподавателей много.

Чистое абстрактное знания. Его также называют теорией. Факты и цифры в голом виде, которые можно приложить только на бумаге. Технология — это набор определённых знаний, которые могут помочь создать прикладное (практическое). Как например технология изготовления бумаги или технология отбеливания стены.

Существует в системе образования три вида преподавателей, первый — это теоретик, который разбирается в различных теориях на высоком уровне, в сути вещей, как работает то, или иное. При этом ему совершенно не важно, как оно применяется. Ему главное понимать механизмы и процессы, происходящие внутри.

edited 
Второй это практик. Преподаватели практики чаще всего встречаются близко к прикладными областям. Они обучают технологиям.

Третий вид это преподаватель универсал, он же прекрасно разбирается в обоих направлениях, зная прикладной характер подаваемого материала, а также глубину изучаемого материала.

Именно третий вид может стать методистом, поскольку он способен проводить мост от теории к практике.
Как пример, он может создать методику, позволяющую обучать студентов механизмам работы какой-то специфической теории, если правильно разберётся, как переложить её на существующие реалии. Также эти преподаватели как правило хорошо разбираются в педагогике.

Теоретикам важно понимание процессов. Практикам важна технология, без применения которой нет смысла обучать.

И если теоретики способны изучать абстрактную математику, оторванную от реальности, просто потому что она «красива и интересна», то практикам всегда нужен ответ на вопрос «зачем это нужно»

А методисты отвечают на вопрос «Каким образом нужно подать материал, чтобы все его усвоили наиболее эффективно»

Почему я не люблю заниматься со студентами?

Потому что как правило речь идёт о нескольких занятиях, а в этом особо смысла никакого нет.
Человек понимает тему, а дальше либо берётся за голову и начинает заниматься сам, либо нет. Но в таком случае, смысла продолжать занятия тоже нет, это ему никак не поможет.
В таком возрасте уже преобладает обычно сознательно самообучение.
Я бы порекомендовал подойти просто к лектору \ ведущему семинары, чтобы он объяснил. Либо обратиться к одногруппникам, которые всё поняли.
Другое дело, когда занятия идут со взрослыми, которые не учатся в вузе (потому что им сказали тему, и им надо её выучить), а когда они сами хотят её разобрать для развития. Либо для профессионального рост. Тогда да, есть смысла продолжительных занятий.